Инструменты и расчеты

Характер и степень воздействия помех на радиоэлектронное устройство зависит от отношения мощности помехи к мощности сигнала на входе приемника, от вида сигнала и вида помехи, от степени совмещения по частоте, сигнала и помехи. Чем больше мощность помехи по отношению к мощности сигнала, тем в большей степени искажает помеха полезный сигнал.
В отличие от немодулированных колебаний при действии амплитудно-модулированной по гармоническому закону помехи, на выходе детектора приемника подавляемого устройства выделяется огибающая, которая усложняет избирательность полезного сигнала. Эффективность модулированных радиопомех повышается за счет того, что они вызывают ослабление и искажение сигнала не только в каскадах приемника до видеоканала, но и в видеоканале.
По характеру воздействия на радиоэлектронные средства радиопомехи подразделяются на подавляющие (маскирующие) и имитирующие. Подавляющими радиопомехами принято считать такие, которые подавляют полезный сигнал в приемном тракте и приводят к затруднению или полному исключению возможности его выделения (обнаружения) в оконечном устройстве.
Параметры маховиков гибридных схем определяют, исходя из запаса кинетической энергии, необходимой для создания максимальной скорости автомобиля. При проектировании гибрида (как, впрочем, и рекуператора) принимается целесообразным, чтобы сумма кинетических энергий маховика и автомобиля в любой момент времени была равна кинетической энергии автомобиля при максимальной скорости.
Действие радиопомех на радиотехническое устройство может привести к искажению или маскировке полезного сигнала, к ложному срабатыванию оконечных приборов и введению в заблуждение оператора, к увеличению ошибки или полному срыву работы автоматики радиотехнической станции. Кроме того, радиопомехи приводят к разрушению полезного сигнала или изменению его основных параметров (длительности, формы и амплитуды импульса).
Все карбюраторные двигатели и лучшие дизельные в гибридной системе с маховиком удовлетворяют современным требованиям токсичности выхлопных газов. Вредные выделения этих же двигателей, работающих без маховичных агрегатов, во много раз превышают эти требования.
Хочу заранее предупредить, что этот вопрос так и останется без ответа: каждый аккумулятор энергии имеет какую-то свою наилучшую область применения. Автор может предложить лишь ориентировочные советы, где какой аккумулятор лучше использовать (советы годятся, конечно, не на все случаи жизни, да и рекомендации эти могут быстро устареть с появлением каких-либо новых источников энергии).
Основная идея управлепия гибридным силовым агрегатом состоит в регулировке двигателя внутреннего сгорания таким образом, чтобы суммарная кинетическая энергия автомобиля и маховика поддерживалась на постоянном уровне. Маховик в гибридном силовом агрегате можно установить с двойной трансмиссией и с единой, в последнем случае маховик и двигатель подключаются к ней параллельно и могут отключаться независимо.
Кроме того, высокие мощности привода вызывают потребность в его компактности и высоком КПД. В этом смысле представляют интерес схемы рекуператоров кинетической энергии на основе дискретного ленточного вариатора и маховика. Изменение передаточного отношения дискретного ленточного вариатора основано на изменении диаметров витков ленты в процессе перемотки. Вариатор состоит из двух кассет с мотками навитой ленты, на валах которых посажены маховики.
Из механических аккумуляторов наиболее перспективен инерционный аккумулятор — маховик. Наибольшая сложность в системе рекуперативного торможения маховиком заключается в приводе. В 1951 г. профессором Н. К. Куликовым была предложена схема инерционного рекуператора с планетарным приводом. Рекуператор Куликова представлял собой планетарную коробку передач с маховиком и бесступенчатой передачей (вариатором).