Инструменты и расчетыХарактер и степень воздействия помех на радиоэлектронное устройство
зависит от отношения мощности помехи к мощности сигнала на входе
приемника, от вида сигнала и вида помехи, от степени совмещения по
частоте, сигнала и помехи. Чем больше мощность помехи по отношению к
мощности сигнала, тем в большей степени искажает помеха полезный сигнал.
В отличие от немодулированных колебаний при действии
амплитудно-модулированной по гармоническому закону помехи, на выходе
детектора приемника подавляемого устройства выделяется огибающая,
которая усложняет избирательность полезного сигнала. Эффективность
модулированных радиопомех повышается за счет того, что они вызывают
ослабление и искажение сигнала не только в каскадах приемника до
видеоканала, но и в видеоканале.
По характеру воздействия на радиоэлектронные средства радиопомехи
подразделяются на подавляющие (маскирующие) и имитирующие. Подавляющими
радиопомехами принято считать такие, которые подавляют полезный сигнал в
приемном тракте и приводят к затруднению или полному исключению
возможности его выделения (обнаружения) в оконечном устройстве.
Параметры маховиков гибридных схем определяют, исходя из запаса
кинетической энергии, необходимой для создания максимальной скорости
автомобиля. При проектировании гибрида (как, впрочем, и рекуператора)
принимается целесообразным, чтобы сумма кинетических энергий маховика и
автомобиля в любой момент времени была равна кинетической энергии
автомобиля при максимальной скорости.
Действие радиопомех на радиотехническое устройство может привести к
искажению или маскировке полезного сигнала, к ложному срабатыванию
оконечных приборов и введению в заблуждение оператора, к увеличению
ошибки или полному срыву работы автоматики радиотехнической станции.
Кроме того, радиопомехи приводят к разрушению полезного сигнала или
изменению его основных параметров (длительности, формы и амплитуды
импульса).
Все карбюраторные двигатели и лучшие дизельные в гибридной системе с
маховиком удовлетворяют современным требованиям токсичности выхлопных
газов. Вредные выделения этих же двигателей, работающих без маховичных
агрегатов, во много раз превышают эти требования.
Хочу заранее предупредить, что этот вопрос так и останется без ответа:
каждый аккумулятор энергии имеет какую-то свою наилучшую область
применения. Автор может предложить лишь ориентировочные советы, где
какой аккумулятор лучше использовать (советы годятся, конечно, не на все
случаи жизни, да и рекомендации эти могут быстро устареть с появлением
каких-либо новых источников энергии).
Основная идея управлепия гибридным силовым агрегатом состоит в
регулировке двигателя внутреннего сгорания таким образом, чтобы
суммарная кинетическая энергия автомобиля и маховика поддерживалась на
постоянном уровне. Маховик в гибридном силовом агрегате можно установить
с двойной трансмиссией и с единой, в последнем случае маховик и
двигатель подключаются к ней параллельно и могут отключаться независимо.
Кроме того, высокие мощности привода вызывают потребность в его
компактности и высоком КПД. В этом смысле представляют интерес схемы
рекуператоров кинетической энергии на основе дискретного ленточного
вариатора и маховика. Изменение передаточного отношения дискретного
ленточного вариатора основано на изменении диаметров витков ленты в
процессе перемотки. Вариатор состоит из двух кассет с мотками навитой
ленты, на валах которых посажены маховики.
Из механических аккумуляторов наиболее перспективен инерционный
аккумулятор — маховик. Наибольшая сложность в системе рекуперативного
торможения маховиком заключается в приводе. В 1951 г. профессором Н. К.
Куликовым была предложена схема инерционного рекуператора с планетарным
приводом. Рекуператор Куликова представлял собой планетарную коробку
передач с маховиком и бесступенчатой передачей (вариатором).
|
|||