Инструменты и расчеты

Выбор силовых трансформаторов на электрических станциях, отдающих часть мощности на генераторном напряжении (ТЭЦ и ГЭС). Если нагрузка генераторного напряжения меньше установленной мощности электростанции, то количество генераторов, присоединяемых к шинам генераторного напряжения ТЭЦ или ГЭС, выбирается, как правило, таким, чтобы при выходе из работы наиболее мощного генератора оставшиеся в работе генераторы смогли принять суммарную нагрузку генераторного и среднего напряжений, а также питаемую с шин генераторного напряжения нагрузку собственного расхода.
При наличии двух повышенных напряжений и относительно малых нагрузках на шинах среднего напряжения может оказаться экономически целесообразным применение вместо трехобмоточного трансформатора или автотрансформатора двух двухобмоточных трансформаторов: одного — высшего и одного — среднего напряжения, присоединяемых к одному генератору.
При выходе из работы одного из автотрансформаторов второй с допустимой аварийной перегрузкой должен пропустить наибольшую передаваемую в нормальном режиме нагрузку за вычетом той части вращающегося резерва, которая имеется в принимающей мощность системе. При аварии в системе, не имеющей вращающегося резерва, оба автотрансформатора с допустимой аварийной перегрузкой должны передать потребную в этой энергосистеме при аварии мощность, равную сумме резервируемой от передающей системы мощности и наибольшей передаваемой в том же направлении в нормальном режиме мощности.
Выбор трансформаторов и автотрансформаторов на электростанциях, отдающих всю мощность на повышенных напряжениях (кэс и гэс). Общие положения В данном параграфе рассматриваются электрические станции, не имеющие нагрузки генераторного напряжения, вся мощность которых отдается в энергосистему на повышенных напряжениях. На таких электростанциях генераторы целесообразно присоединять по схеме блоков с трансформаторами или автотрансформаторами.
Выбор трансформаторов и автотрансформаторов на подстанциях, связывающих сети двух различных высоких напряжении. В связи с широким развитием энергосистем Союза и созданием Единой энергетической системы (ЕЭС) иногда требуется осуществление электрической связи двух энергосистем или частей энергосистемы, имеющих различные высокие напряжения (ПО, 154, 220, 400, 500 кв).
Рассматривать одновременный выход из работы одного автотрансформатора и аварию в сети 110 кв как наложение аварии на аварию не следует. Для третьего, реверсивного, режима работы автотрансформаторов возможны различные сочетания отдаваемых и принимаемых мощностей и вращающихся резервов. Рассмотрим для примера два варианта реверсивной работы' автотрансформатора.
При установке двух трансформаторов их мощность выбирается такой, чтобы при выходе из работы одного из них оставшийся в работе трансформатор с допустимой аварийной перегрузкой мог передать максимальную нагрузку подстанции за вычетом той части нагрузки III категории, которую возможно отключить на время аварии.
Мощность трансформаторов, установленных в крупных электрических сетя , в несколько раз превышает мощность генераторов электрических станций и составляет в сетях РФ десятки миллионов киловольт-ампер. При мощном развитии энергосистем Союза капитальные вложения в трансформаторы очень велики, поэтому при выборе трансформаторов на электрических станциях и подстанциях следует стремиться к уменьшению их количества и мощности.
Поскольку на аноде получено напряжение, противоположное полярности, а по амплитуде выше, это условие способствует гашению дуги тиратрона, а следовательно, и формированию спада импульса на нагрузке. Для нормальной работы генератора импульсов должно выполняться определенное условие. Рассмотренный генератор импульсов выгодно отличается от генератора по схеме тем, что на нагрузке можно получить напряжение, «гладкую» вершину импульса и относительно простым путем регулировать длительность импульса (изменением линии задержки).
При наличии на понизительной подстанции двух напряжений устанавливаются двухобмоточные трансформаторы. При трех напряжениях устанавливаются трехобмоточ-ные трансформаторы или автотрансформаторы. Трехобмоточные трансформаторы применяются в тех случаях, когда сеть хотя бы одного из повышенных напряжений не имеет глухого заземления нейтрали.