Инструменты и расчеты

Трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы без расщепленных обмоток. Напряжения короткого замыкания трансформаторов и автотрансформаторов определяются из тех же опытов короткого замыкания обмоток, которые проводятся для определения переменных потерь активной мощности. Замыкая поочередно накоротко одну из обмоток трансформатора или автотрансформатора, подводят пониженное напряжение к обмотке другого напряжения и увеличивают его до получения в обмотках номинальных токов.
В последние годы началось изменение структуры топливно-энергетического баланса как в отдельных странах, так и во всем мире в целом. Причина такого изменения — быстрое истощение запасов органического топлива, в первую очередь запасов нефти и природного газа. Строительство ТЭС, работающих на мазуте и газе, в ряде стран уже прекращено.
Основной источник энергии на современном этапе развития энергетики— органическое топливо: доля энергетики на органическом топливе в топливно-энергетическом балансе планеты составляет более 90%. Сравнивая запасы органического топлива с мировыми потребностями в энергии, оцененными с помощью гипотетической модели, нетрудно сделать вывод, что исчерпание органических источников энергии произойдет задолго до стабилизации энергопотребления.
В автотрансформаторах, несмотря на наличие заземленных нейтралей в сетях высшего и среднего напряжений, выполнение регулирования напряжения под нагрузкой со стороны нулевой точки нецелесообразно. Объясняется это тем, что обмотка среднего напряжения совмещается с частью обмотки высшего напряжения, поэтому добавление э. д. с. со стороны нейтрали одновременно и непропорционально изменяет высшее и среднее напряжения. Но основным недостатком все же является изменение в обратном направлении величины низшего напряжения, что при наличии нагрузки на этом напряжении может оказаться неприемлемым.
Величина  представляет собой переменные расходы энергосистемы, отнесенные к 1 кВт/ч выработанной электроэнергии, которые приближенно можно принимать равными топливной составляющей 1 кВт/ ч. Величина га представляет собой усредненные постоянные годовые расходы электростанций системы, отнесенные к 1 кВт установленной мощности. Они приближенно могут приниматься равными годовым расходам электростанций энергосистемы на 1 кВт без затрат на топливо.
Если при проектировании выявляется необходимость регулирования напряжения под нагрузкой, то, как правило, целесообразно применять трансформаторы и автотрансформаторы со встроенным регулированием напряжения под нагрузкой. Принципиальная схема трехобмоточного трансформатора при регулировании со стороны нейтрали высшего напряжения поясняется далее.
Состояние вопроса и постановка задачи. Анализу линейных трансформирующих цепей посвящены работы. В них анализируются электрические и магнитные цепи единичного импульсного трансформатора; с помощью его эквивалентной схемы определяются переходные процессы на фронте и плоской части импульса. Работа посвящена определению размеров сердечника и его конструкции в импульсных трансформаторах в зависимости от трансформируемой мощности.
В практике конструирования импульсных устройств иногда необходимо переключать импульсы с одного мощного генератора на несколько каналов, имеющих различные нагрузки. В технике слабых токов и низких напряжений проблема переключения импульсов с канала на канал не встречает особых трудностей. При проектировании мощных высоковольтных многоканальных устройств проблема создания надежных переключателей является весьма актуальной.
В ионных переключателях в качестве ключа используются газонаполненные лампы типа тиратрон. Такой тип переключателя в основном имеет те же преимущества и недостатки, что и электронные, за исключением более высокого КПД и большого уровня коммутируемых мощностей. Однако они имеют большую инерционность и более чувствительны к изменению внешних температур.
Механические переключатели нашли широкое применение в электротехнике, радиотехнике и других областях техники. Конструкции их относительно простые. Они отличаются .простотой регулировки и управления, имеют высокие надежность и срок службы. Механические переключатели имеют и существенные недостатки. Одним, из них является большая инерционность. В настоящее время механические переключатели имеют минимальное время, переключения.