Инструменты и расчеты

Очень нежелательным явлением в маховичных генераторах является падение угловой скорости при выделении энергии маховиком. Это влечет за собой не только падение напряжения, по, что еще хуже, падение частоты тока, вырабатываемого генератором. Однако использованием описанного выше центробежного аккумулятора, имеющего переменный момент инерции, можно добиться постоянной угловой скорости, а следовательно, и частоты тока при выделении большей части энергии, накопленной маховиком.
Для сталепрокатных станов размены и вес маховиков еще внушительнее. Например, для блюминга с двигателем мощностью 7500 кВт применяется почти пятиметровый маховик массой 82 т, а на прокатном стане металлургического завода «Серп и молот» стоит, пожалуй, самый большой в мире маховик — гигант массой в 100 т!
Попытаемся представить маховичный аккумулятор будущего, каким бы фантастическим он ни выглядел, ориентируясь на реальные достижения науки и техники сегодняшнего дня. Не будем касаться таких узких конкретных вопросов, как трансмиссии от маховика до рабочего органа машины, использование гироскопического эффекта или борьба с ним, способ разгона маховика и пр.
Опоры, выполненные из материала, проявляющего при облучении сверхнизкое трение, например из дисульфида как угловая скорость маховиков падает ниже критической, вертолет плавно опускается на свою площадку на автомобиле, и через минуту может быть снова запущен. Отмечается, что такой вертолет полезен при боевых действиях в лесу или городе, где прямая видимость ограничена.
С помощью маховичного аккумулятора можно произвести взлет не только вертолета, но и самолета, особенно легкого. Извечная проблема легких самолетов — ограниченная мощность двигателя (90—120 кВт). Более мощный мотор позволил бы сократить разбег, дал возможность круче набирать высоту, подниматься с небольших площадок. Это то, что и требуется от легких самолетов. Однако чем мощнее двигатель, тем больше его вес и тем больше требуется для него горючего.
Потери энергии в опорах могут быть значительно уменьшены применением специальных подвесов маховиков. Для валов с вертикальной осью вращения наиболее удобным и эффективным методом снижения потерь в подшипниках является магнитное подвешивание.
Если внимательнее приглядеться к формулам, определяющим вентиляционные потери, можно заметить, что эти потери сильно возрастают с увеличением относительной окружной скорости между маховиком и кожухом. Стало быть, если уменьшить окружную скорость вдвое, потери упадут сразу в 2', т. е. в 8 раз! Л что, если между маховиком и кожухом поставить дополнительный легкий кожух, вращающийся с половинной скоростью маховика?
О пользе и вреде мобильных телефонов разговоры ведутся с момента их появления на рынке. Однако, несмотря на предостережения специалистов о негативном воздействии мобильных устройств на состояние здоровья человеческого организма, их популярность с каждым днем все больше увеличивается.
Эти конструкции таят в себе большие возможности: они компактны, допускают размещение в центре вспомогательных систем и устройств (поскольку центр здесь практически свободен от нагрузок), имеют более низкую угловую и окружную скорости, чем стержневые супермаховики. Как пример ободкового супермаховика рассмотрим ленточный маховик.
Логичнее всего, конечно, было просто «не воспринимать» побочные напряжения, давая супермаховику свободно расслаиваться. Так возникла щеточная конструкция стержневого супермаховика, для ободкового же такое  решение  было  неприемлемо.