Вентиляционные потериЕсли внимательнее приглядеться к формулам, определяющим вентиляционные потери, можно заметить, что эти потери сильно возрастают с увеличением относительной окружной скорости между маховиком и кожухом. Стало быть, если уменьшить окружную скорость вдвое, потери упадут сразу в 2', т. е. в 8 раз! Л что, если между маховиком и кожухом поставить дополнительный легкий кожух, вращающийся с половинной скоростью маховика? Тогда относительная скорость упадет вдвое, а потери с учетом того, что трущихся о воздух поверхностей будет уже две, теоретически должны уменьшиться в 4 раза. Это уже немало. Правда, наличие вращающегося кожуха несколько увеличивает потери в подшипниках и создает ряд других потерь, но в общем потери уменьшаются более чем в 2 раза. И при этом не нужно никакого привода для вращения этого кожуха — он вращается сам, увлекаемый потоком воздуха, и именно со скоростью, равной половине скорости маховика.Но снижение потерь в 2 раза и даже в 4 раза — это не разрешение проблемы. Для чего нам нужно бесцельно взбаламучивать воздух и тратить на это с таким трудом накопленную энергию? Стало быть, в кожухе (камере вращения) вообще не должно быть воздуха. Вакуумирование или значительное снижение давления в камере вращения представляется наиболее радикальным и перспективным разрешением вопроса снижения вентиляционных потерь. Но для этого камера должна быть герметичной, а из нее как-то надо вывести вращение! Тут и заключена основная трудность, разрешение которой привело к созданию ряда методов вывода мощности из герметичной камеры: 1) вывод мощности электрическим, гидравлическим или иным немеханическим методом; 2) вывод мощности механическим способом через негерметичные уплотнения с постоянной откачкой воздуха; 3) вывод вращения из герметичной камеры. Но методу первому маховик вместе с электрогенератором помещается в герметичный корпус, а энергия отводится по проводам в виде электрического тока. Несмотря на большую популярность такой схемы для маховичных двигателей, она не лишена недостатков: КПД электрической передачи невысок, схема тяжела и лишает маховичный привод большого преимущества — высокой удельной мощности. По второму методу вал выводится из камеры вращения через обычные уплотнения, например манжетные, а воздух, который постоянно подсасывается в вакуумную камеру, непрерывно удаляется насосом. Выбег (холостой ход после разгона) такого маховика достигает недели. Но опять неудобство — нужно постоянно откачивать воздух, необходим вакуум-насос, требуется уход за ним. Вот если бы не нужно было откачивать воздух. Это достигается третьим методом. По этому методу вал выводится из герметичной камеры вращения через какую-либо герметизирующую систему. Их насчитывается несколько типов: статические и динамические жидкостные системы и системы с гибким элементом. Дополнительная информация: из оцинкованной стали изготавливается широкий ассортимент продукции, в том числе фасонные изделия и, конечно же, воздуховоды. В наши дни купить воздуховоды можно в компании “СтройЦентрСнаб”, которая известна высоким качеством производимых изделий и уже давно предлагает свои услуги на российском рынке. |
||