С помощью маховичного аккумулятора можно произвести взлет не только вертолета, но и самолета, особенно легкого. Извечная проблема легких самолетов — ограниченная мощность двигателя (90—120 кВт). Более мощный мотор позволил бы сократить разбег, дал возможность круче набирать высоту, подниматься с небольших площадок. Это то, что и требуется от легких самолетов. Однако чем мощнее двигатель, тем больше его вес и тем больше требуется для него горючего. В итоге вес машины прогрессивно растет, и самолет рискует перейти в более тяжелую «весовую категорию». Тут неоценимую помощь могут оказать маховичные аккумуляторы: ведь маховики развивают практически неограниченную мощность, а современные их конструкции имеют массу меньшую, чем у двигателя любого другого типа. Ценно и то, что маховичный аккумулятор «заряжается» энергией буквально за несколько минут. В результате маховик массой 13 кг способен в течение 20 с отдать мощность 115 кВт, а массой 57 кг — 225 кВт в течение 60 с — время, вполне достаточное для взлета.
Кроме того, в полете раскрученный маховик гарантирует определенную безопасность: при остановке мотора самолет с его помощью может лететь еще 3 мин — время, необходимое, чтобы выбрать площадку и благополучно приземлиться. Как видим, энергии маховика достаточно, чтобы обеспечить взлет или посадку летательного аппарата. Но на тех же летательных аппаратах и на других машинах, содержащих тепловые двигатели, маховик довольно успешно применялся раньше и для запуска двигателя. Сейчас авиационные двигатели уже не заводят с помощью маховика, но конструкция маховичного или инерционного стартера может быть использована для запуска трудно заводящегося двигателя любого типа.
Дополнительная информация: вдали от шумного и дорогого южного города Сочи располагается небольшой и тихий посёлок курортного типа хоста отдых в котором предпочтительнее для отпускников, желающих спокойно провести время в кругу друзей и близких. Забронировать места в гостиницах или пансионатах Хосты можно на сайте gokurort.ru
|