Аварийная перегрузка автотрансформаторовПри выходе из работы одного из автотрансформаторов второй с допустимой аварийной перегрузкой должен пропустить наибольшую передаваемую в нормальном режиме нагрузку за вычетом той части вращающегося резерва, которая имеется в принимающей мощность системе. При аварии в системе, не имеющей вращающегося резерва, оба автотрансформатора с допустимой аварийной перегрузкой должны передать потребную в этой энергосистеме при аварии мощность, равную сумме резервируемой от передающей системы мощности и наибольшей передаваемой в том же направлении в нормальном режиме мощности.Если в период паводка мощность, передаваемая из системы с преобладающей гидравлической мощностью, увеличивается, то мощность автотрансформаторов должна быть проверена на возможность выдачи через них во время паводка избыточной мощности. При этом допускается перегрузка автотрансформаторов в соответствии с «трехпроцентным» правилом. Для всех рассмотренных в данном параграфе режимов работы автотрансформаторов применяется регулирование напряжения под нагрузкой, так как в этих случаях режимы высшего и среднего напряжений могут быть различными. Возможны случаи, когда сети двух различных высоких напряжений, связанные через автотрансформаторы, образуют замкнутое кольцо. В качестве примера на рис. 2-1 показаны две сети—одна 220 кв, другая 110 кв, связанные в кольцо через автотрансформаторы 220/110 кв двух по; станций А и Б. В такой замкнутой сети при заданных нагрузках устанавливается совершенно определенное распределение потоков активных и реактивных мощностей, зависящее от активных и реактивных сопротивлений отдельный участков сети и коэффициентов трансформации автотрансформаторов. Для получения экономически выгодного (с минимальными потерями энергии) распределения потоков активных и реактивных мощностей и поддержания необходимого уровня напряжений в узловых точках сети может потребоваться как продольное, так и поперечное регулирование напряжения автотрансформаторов под нагрузкой. При этом с помощью продольного регулирования напряжения достигается изменение потоков реактивных мощностей и уровней напряжений, а с помощью поперечного — перераспределение потоков активных мощностей. Поясним это. Реактивные сопротивления линий и автотрансформаторов в несколько раз превышают их активные сопротивления, поэтому в первом приближении сопротивления линий и автотрансформаторов можно принять реактивными. Если в кольцо, состоящее из реактивных сопротивлений, ввести э. д. с., то в кольце потечет уравнительный ток, отстающий на 90° от вектора приложенной э. д. с. Если вектор э. д. с. совпадает по фазе с вектором основного напряжения, то вектор тока будет отставать на 90° от вектора напряжения, т. е. при продольном регулировании напряжения получается перераспределение реактивных составляющих токов в кольцевой сети и тем самым изменение напряжений по величине в узловых точках сети. Если вектор э. д. с. опережает по фазе на 90° вектор напряжения, то вектор тока совпадает по фазе с вектором напряжения, т. е. при поперечном регулировании напряжения получается изменение потоков активных мощностей в кольцевой сети. Таким образом, при наличии продольного и поперечного регулирования напряжения автотрансформаторов под нагрузкой возможно произвольное, а следовательно, и наиболее экономически выгодное распределение потоков активных и реактивных мощностей в кольцевой сети. Дополнительная информация: уже доказано, что хороший сон является залогом крепкой нервной системы и здоровья в целом, поэтому столь важно организовать комфортные условия даже для непродолжительного сна. Сейчас подбор матраса не ограничен несколькими моделями, так как современные производители предлагают покупателям широчайший ассортимент спальных принадлежностей с учетом особенностей и предпочтений каждого клиента. |
||