Выход из работы одного автотрансформатораРассматривать одновременный выход из работы одного автотрансформатора и аварию в сети 110 кв как наложение аварии на аварию не следует. Для третьего, реверсивного, режима работы автотрансформаторов возможны различные сочетания отдаваемых и принимаемых мощностей и вращающихся резервов. Рассмотрим для примера два варианта реверсивной работы' автотрансформатора.1. В нормальном режиме через автотрансформатор передается небольшая мощность то в одном, то в другом направлении. Основным назначением автотрансформатора является взаимное резервирование двух энергосистем при авариях в одной из них. В этом случае может быть установлен один автотрансформатор, мощность которого должна быть такой, чтобы он без перегрузки пропустил максимальную нагрузку, передаваемую в нормальном режиме. При аварии в любой из энергосистем он должен с допустимой аварийной перегрузкой передать требующуюся в аварийном режиме в этой энергосистеме мощность. 2. Суперсовременные, как автобус маз 205, автотрансформаторы в течение одной части суток передают значительную мощность из первой системы во вторую, в течение второй части суток—наоборот, из второй системы в первую. Такой режим возможен при связи через автотрансформаторы двух систем, из которых первая имеет преобладающую гидравлическую мощность электростанций а вторая — тепловую. Тогда в часы ночных минимумов нагрузок вторая система отдает энергию в первую систему, которая накапливает воду в водохранилищах гидростанций. В часы дневных пиков нагрузки вторая система получает энергию из первой системы, срабатывающей накопленную на гидростанциях воду. В этом случае при наличии в каждой энергосистеме достаточного вращающегося резерва может быть установлен один автотрансформатор, мощность которого должна быть не менее максимальной передаваемой через него в нормальном режиме нагрузки. При отсутствии в одной энергосистеме достаточного вращающегося резерва устанавливаются два автотрансформатора, суммарная мощность которых должна быть такой, чтобы они без перегрузки передали наибольшую протекающую в нормальном режиме в том или другом направлении мощность. |
||