Deprecated: Non-static method Date_TimeZone::getDefault() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/pear/date/Date.php on line 201

Deprecated: Non-static method Date_TimeZone::isValidID() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/pear/date/Date.php on line 576

Notice: Undefined offset: 1 in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/common/common.class.php on line 343

Notice: Undefined offset: 1 in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/common/common.class.php on line 343

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135
Механические аккумуляторы

Механические аккумуляторы

­Из механических аккумуляторов наиболее перспективен инерционный аккумулятор — маховик. Наибольшая сложность в системе рекуперативного торможения маховиком заключается в приводе. В 1951 г. профессором Н. К. Куликовым была предложена схема инерционного рекуператора с планетарным приводом. Рекуператор Куликова представлял собой планетарную коробку передач с маховиком и бесступенчатой передачей (вариатором). Он не был построен из-за отсутствия вариатора требуемой характеристики. Английской фирмой «Кларк» разработаны различные варианты рекуперативных тормозов, состоящих из маховиков и планетарных коробок передач. Так, автобусный рекуперативный тормоз «Гнректа» представляет собой четырехскоростную плапетарную коробку передач, соединенную солнечной шестерней с двигателем автобуса, водилом сателлитов — с карданным валом, а венцом — с маховиком, аккумулирующим кинетическую эпергию автобуса вместе-с энергией, выделяемой работающим двигателем. При торможении автобуса, связанного трансмиссией с водилом сателлитов, на венец передачи, а стало быть, и на вал маховика, действует крутящий момент.

Известно множество попыток использования с помощью гидрогазовых аккумуляторов энергии колебаний автомобиля, их чуть ли не столько же, как способов изготовления металлоконструкций в СПБ. Однако эта энергия, обычно рассеиваемая в амортизаторах, так мала, что использование ее вряд ли обосновании. Реактивный же момент, замедляющий автобус, действует на вал двигателя. Поэтому двигатель автобуса не отключается ни при торможении, ни при разгоне. Маховик привода имеет массу 80 кг и вращается с максимальной частотой до 15 тыс. об/мин. При диаметре маховика 0,57 м его окружная скорость достигает 450 м/с. Форма маховика близка к диску равной прочности. При торможении автобуса маховик разгоняется с 12 тыс. до 15 тыс. об/ми п.

Привод «Гиректа», установленный на автобусе массой 10 т, позволяет тормозить со скорости 48 до 16 км/ч; а при разгоне, который продолжается около 15 с, он заменяет дополнительный двигатель мощностью 90 кВт. При уменьшении частоты вращения маховика ниже 12 тыс. об/мин, например при стоянке, оператор может по желанию непосредственно из кабины соединить маховик с двигателем и разогнать его.

Учитывая большую частоту вращения, маховик поместили в кожух с разреженной атмосферой для снижения вентиляционных потерь. Воздух из кожуха непрерывно удаляется насосом, питающимся непосредственно от маховика, благодаря чему разогнанный маховик может вращаться без остановки более недели. После ночной стоянки автобуса энергии маховика хватает для пуска двигателя. Передача планетарной коробки включается автоматически с помощью электромагнитных муфт. Установка рекуперативного тормоза такого типа на автобусе позволяет экономить до 50% топлива, особенно при малых расстояниях между остановками. ­

Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/opt/alt/php56/var/lib/php/session) in Unknown on line 0