Высокие мощности приводаКроме того, высокие мощности привода вызывают потребность в его компактности и высоком КПД. В этом смысле представляют интерес схемы рекуператоров кинетической энергии на основе дискретного ленточного вариатора и маховика. Изменение передаточного отношения дискретного ленточного вариатора основано на изменении диаметров витков ленты в процессе перемотки. Вариатор состоит из двух кассет с мотками навитой ленты, на валах которых посажены маховики. Один из них вращается, другой, с намотанной лентой, неподвижен. В процессе перемотки ленты с вала неподвижного на вал вращающегося маховика неподвижный маховик постепенно разгоняется. В конце цикла, когда вся лента смотана, он имеет максимальную скорость. Затем цикл повторяется. Такие приводы могут обеспечить использование кинетической энергии цикличных машин с очень малыми внутренними потерями за цикл. Дискретный ленточный вариатор обеспечивает варьирование передаточного числа практически в 50 раз при КПД около 0,97. Смазки вариатор не требует, а по удельной мощности (отнесенной к массе установки) он близок к зубчатым передачам.Особенность работы рекуператора заключается в том. что лента в ленточном вариаторе при торможении и раз гоне должна перематываться в разных направлениях — реверсироваться. Для этого маховик связан с валом вариатора фрикционной и зубчатой муфтами; второй вал вариатора так же связан с колесами автомобиля. Ленточный механизм поворачивается на 180° для изменения направления намотки ленты маломощным сервоприводом. Несмотря на конструктивные недостатки описанной системы рекуператора, при испытании она показала удовлетворительные характеристики торможения и разгона. Автомобиль со скоростью примерно 30 км/ч, т. е. со средней и даже высокой скоростью регулярного торможения городских автобусов, плавно, без рывков тормозился без участия фрикционных тормозов. Рекуператор в этом случае играл роль замедлителя. Для разгона автомобиля с места до скорости 30 км/ч без участия рекуператора требовалось 28 см3 топлива, а с рекуператором и двигателем — всего 16 куб.см. Таким образом, на каждом разгоне экономилось около 45% топлива. Дополнительная информация: в современном производстве на различных заводах используются специальные конструкции - троллеи, которые передают электрическую энергию. Они совершенны безопасны в использовании и очень устойчивы к воздействиям окружающей среды. |
||