Какой аккумулятор лучше?Хочу заранее предупредить, что этот вопрос так и останется без ответа: каждый аккумулятор энергии имеет какую-то свою наилучшую область применения. Автор может предложить лишь ориентировочные советы, где какой аккумулятор лучше использовать (советы годятся, конечно, не на все случаи жизни, да и рекомендации эти могут быстро устареть с появлением каких-либо новых источников энергии).1. Для аварийных осветительных сетей, питания приборов и установок электроэнергией в течение длительного времени (свыше часа) и вообще, где нужна электроэнергия при достаточной компактности аккумулятора и длительном сроке консервации энергии, целесообразно применение того или иного (в зависимости от экономических соображений) типа электрохимического аккумулятора. 2. Для электромобилей, эксплуатируемых в городе, целесообразно использование гибридных схем, электрохимического и супермаховичного аккумуляторов. 3. Для рекуперации энергии торможения обычных автомобилей наиболее пригодны супермаховичные (они более компактны) или гидрогазовые (более просты и удобны в эксплуатации) аккумуляторы. 4. Для общественного городского транспорта типа автобусов, трамваев, поездов метро, а также внутризаводского транспорта наиболее перспективны супермаховичные аккумуляторы. 5. Для транспортных машин небольшого радиуса действия (внутризаводской, взрывобезопасный транспорт и др.) пригодны также комбинации газовых (гидрогазовых) аккумуляторов с тепловыми. 6. Для экологически безвредных систем сохранения и распределения энергии, а также для транспортных целей (в последнем случае совместно с маховиками для увеличения удельной мощности) и в ряде других случаев, где требуется длительное выделение электроэнергии, могут успешно применяться топливные элементы, в основном на водороде. Для накопления и использования экологически безвредной энергии пригодны и тепловые аккумуляторы плавления. Безусловно, везде, где энергию надо получить в виде тепловой, логика подсказывает применение тепловых аккумуляторов. 7. Для накопления энергии электростанций при их недогрузке (например, в ночное время) с выделением ее в часы пик в перспективе применимы батареи топливных элементов, гигантские маховичные, газовые и даже сверхпроводящие индуктивные аккумуляторы — тут все решают вопросы экономики. Пожалуй, наиболее компактными и надежными были бы супермаховичные аккумуляторы. В настоящее время для этих целей в основном строят гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС). Некоторые авторы рассматривают как аккумулирование энергии не только сжигание природного горючего, по и атомные, термоядерные реакции и даже анпигиляцию массы. У таких «аккумуляторов» получается гигантская удельная энергоемкость. Например, даже алкоголь (если считать его за аккумулятор энергии) может накопить 27 МДж, нефть — 40 МДж, а водород — 123 МДж в килограмме массы. Но эти огромные цифры поистине бледнеют, если речь заходит о воде как источнике аккумулированной термоядерной энергии, литр которой в этом случае может заменить 500 л бензина. При аннигиляции массы (т. е. соединении вещества с антивеществом и превращении в энергию) в килограмме «уничтожающегося» вещества накапливается большая энергия. Однако пока это тема не для научно-популярной, а скорее, для научно-фантастической литературы. Дополнительная информация: чистая вода необходима для здоровья и обеспечения организма всеми полезными микроэлементами. Одной из новейших систем очистки является ультрафильтрация воды. Самое главное, что она позволяет полностью сохранить все полезные свойства и при этом обеззараживает. |
||