Разное

Ресурс двигателя зависит от конструкции и материала износостойкой прокладки. Обычно площадь контактирующей поверхности ротора в десятки и сотни раз превосходит площадь контактирующей поверхности прокладки.
В момент соприкосновения осциллятора с ротором часть акустической энергии проникает в ротор в виде упругих объемных и поверхностных волн. Так как возмущение ротора имеет продольную и поперечную составляющие, то в нем могут возбудиться колебания практически всех типов.
Задача создания мощных пьезоэлектрических двигателей с высоким к. п. д., бесшумно работающих на любых частотах в области резонанса, остается нерешенной. Поэтому в большинстве случаев приходится проектировать такие двигатели со строго заданным интервалом рабочих частот, исключая тем самым возможность управления параметрами ПД путем изменения рабочей частоты.
Рассмотрим механизм параметрического возбуждения субгармоник. Как известно, изменение массы или жесткости колебательной системы при определенных условиях может привести к параметрическому возбуждению субгармонических частот, кратных частоте изменения параметра. Возможны различные варианты параметрического возбуждения субгармоник в ПД.
Роторы, выполненные из сверхтвердых материалов с большой абразивностью, например из алунда, сильно изнашивают прокладки, заметно снижая ресурс двигателя. При изготовлении роторов из стали ХВГ наблюдалось неравномерное окисление поверхности при работе в силовых режимах.
Для того чтобы определить влияние материала ротора на характеристики ПД, были исследованы двигатели с роторами, выполненными из различных материалов. Для изготовления роторов применялись материалы на основе карбида титана, вольфрама, хрома, нитрид кремния, бора, сталь, чугун, бронза, латунь различных марок, сплавы алюминия, титана.
Рассмотрим механизмы возбуждения скрипа. Первый механизм связан с параметрическим возбуждением субгармоник. Известны два способа понижения частоты сигнала. При первом способе сигнал сначала выпрямляется, а затем преобразуется в сигнал любой частоты.
В течение периода колебаний линия контакта осциллятора с ротором перемещается по некоторой поверхности, которую назовем поверхностью сопряжения. До сих пор предполагалось, что эта поверхность является цилиндрической.
Ранее предполагалось, что фрикционное взаимодействие осциллятора с ротором происходит по всей зоне контакта. Практически контакт часто наблюдается в одном пли нескольких пятнах; поверхность этих пятен и их расположение изменяются во времени.
Можно предположить, что для двигателей с фрикционным контактом между статором и ротором идеальной траекторией движения контактной точки является треугольник или прямоугольник, по которому контактная точка в зоне зацепления движется с постоянной скоростью.