Ресурс двигателя зависит от конструкции и материала износостойкой прокладки. Обычно площадь контактирующей поверхности ротора в десятки и сотни раз превосходит площадь контактирующей поверхности прокладки. Поэтому износ ротора, особенно выполненного из сверхтвердых материалов, пренебрежимо большой ресурс двигателя и большие удельные мощности, для невыступающих прокладок используются твердые и сверхтвердые неорганические материалы, такие как алмаз, эльбор, рубин, сапфир, поликор, алунд, материалы на основе карбида титана, вольфрама, хрома, нитрида бора, кремния и др.
Рассмотрим различные варианты выполнения износостойких прокладок и их крепления на конце осциллятора и наиболее технологичные варианты крепления невыступающей прокладки. Для значительного увеличения ресурса двигателя авторами были предложены конструкции выступающих прокладок. Эти прокладки могут выполняться как из пластических материалов, так и из твердых износостойких металлов и керамик. Остальные варианты применяют преимущественно при необходимости увеличения поверхности в месте склейки. Прокладки с выступающей частью используют также в реверсивных ПД. При работе двигателя в зоне контакта концентрируется значительная энергия. Часть этой энергии в момент проскальзывания прокладки по ротору превращается в тепло. При этом температура в зоне контакта может превышать 500°С. При использовании, например, стальных роторов происходит непрерывное сгорание поверхности ротора с обильным выделением окиси железа в виде мелкодисперсного порошка. Следовательно, материалы прокладки и ротора должны быть достаточно термостойкими и стойкими к окислению.
Испытания ПД на ресурс показали, что время наработки зависит от мощности на валу, приходящейся на единицу длины контактирующей поверхности осциллятора. Представить эту зависимость в виде графика пока невозможно, так как отсутствуют статистические данные по испытаниям на ресурс опытной партии, состоящей хотя бы из нескольких десятков двигателей. Оказалось, что износ связан с нарушением нормальной работы ПД из-за искажения траектории точки контакта. Несмотря на то, что сделаны только первые шаги по изучению износа контактирующих поверхностей ПД, полученные результаты уже сейчас позволяют обеспечить время наработки не менее 2000 ч для двигателей мощностью 2 Вт и десятки тысяч часов для двигателей мощностью до 0,01 Вт.
Полезный совет: так как покупка стиральной машинки требует достаточно крупного вливания средств из семейного бюджета, следует внимательно отнестись к качеству прибора, вместительности барабана и энергопотреблению машинки. Своевременный ремонт стиральных машин позволит продлить полезный срок их использования и сэкономить средства на покупку нового стирального аппарата.