РазноеДля самодельного ветродвигателя и сельской местности в большинстве случаев удобнее применять мачту, поставленную отдельно от здания, как это делается, па-пример, для большой антенны радиоприемники.
Мачту собирают на земле в горизонтальном положении. Далее описан способ соединения концов столбов при их наращивании. После соответствующей врубки места соединения необходимо стянуть или хомутами с наружными болтами, или же скрутить проволокой диаметром 6-8 мм (как присоединяются телефонные столбы к их подставкам).
Второй трос закрепляют тем же болтом, что и первый. Сверху между тросом и гайкой болта необходимо положить шайбу. Затем трос прокладывается по трем роликам, проходит в отверстие детали, а затем выходит из трубы вниз к земле.
Часто крылья пригодны для ветроколеса диаметром до 2,5 м. Для ветроколеса диаметром 3,0 м и более крылья изготовляются пустотелые, например в виде деревянного каркаса, обтянутого кровельным железом, полиметаллические - из двух.
В основание клапана впрессовывают бронзовую втулку, в отверстие которой вставляют стальную трубку, заранее пролуженную в баббите. Такая подшипниковая пара не только годами не ржавеет, но и не нуждается в смазке, которая вообще не могла бы удержаться в ней при высоких оборотах ветроколеса.
Регулировка натяжения пружины но время эксплуатации ветроустановки осуществляется следующим образом, только основную деталь передвигают вдоль по стержню хвоста. Мощность установки зависит главным образом от диаметра ветроколеса.
Учитывая, что закономерности жидкостного трения распространяются также на трение в осевых системах геодезических инструментов, следует при конструировании обеспечить небольшие поверхности трущихся частей и небольшие диаметры цапф, принимая во внимание, конечно, нагрузку и удельное давление.
При полном отсутствии трения в осевых системах и других направляющих отдельных систематических погрешностей измерений не было бы; наряду с этим отдельные механизмы геодезических инструментов основаны на трении, причем недостаточное трение в них, наоборот, порождает систематические погрешности измерений.
Собранный клапан вставляют в подшипник, а концы закрепляют накладками. Одни конец пружины должен упираться в клапан, а другой - корпус крыла так, чтобы клапан плотно прижимался к крылу. Чтобы с лицевой стороны крыла пружина не была открыта действию ветра, к лапкам скобы нужно припаять жестяную защитную пластинку.
Чтобы кожух не сползал вниз, под ним на трубе ставится упорное кольцо, а для его вращения вместе с головкой двигателя в детали просверливается отверстие, в которое вставляется водилка, прочно соединенная с кожухом.
|
|||