Паразитные моды колебаний ротораВ момент соприкосновения осциллятора с ротором часть акустической энергии проникает в ротор в виде упругих объемных и поверхностных волн. Так как возмущение ротора имеет продольную и поперечную составляющие, то в нем могут возбудиться колебания практически всех типов (радиальные, продольные вдоль образующей, изгибные вдоль оболочки и образующей, поверхностные и т. д.). В сплошных металлических роторах колебания, многократно отражаясь от границ ротора, могут привести к образованию стоячих волн. Эти волны оказывают влияние на траектории движения контакных точек. Можно предположить, что при некоторых фазовых соотношениях стоячие волны будут способствовать улучшению параметров ПД. Для реализации такой возможности потребовался бы точный учет амплитуд и фазовых соотношений колебаний всех типов, стабильность которых при воздействии всех дестабилизирующих факторов практически невозможно обеспечить. Поэтому упругие колебания в роторе во всех случаях следует считать вредными. Для их устранения можно, например, уменьшить диаметр и длину ротора, в результате чего его собственные частоты окажутся выше рабочей частоты ПД. Этот способ, применяемый только для высокоскоростных двигателей, не гарантирует полного устранения паразитной реакции ротора, поскольку вместо радиальных колебаний могут появиться колебания изгиба, крутильные и продольные колебания по длине вала.Более надежный эффект получается при уменьшении добротности материала ротора. Это достигается при использовании пористых неорганических или композиционных материалов, в том числе и материалов, поры которых заполнены органическими составами. Применение роторов из органических материалов практически устраняет реакцию ротора, однако при этом значительно ухудшаются параметры двигателя. Ротор часто выполняют составным: вал — слой звукопоглотителя — полый цилиндр из сверхтвердого материала. Такая конструкция частично демпфирует радиальные колебания и колебания вдоль образующей цилиндра. Полностью исключается влияние вала на колебания ротора. Однако в таком роторе наблюдаются значительные продольные колебания и колебания изгиба по окружности цилиндрической оболочки. Для полного демпфирования этих колебаний цилиндрическую оболочку выполняют тонкостенной (толщиной 0,2—0,5 мм). Двигатели с такими роторами работают практически бесшумно, однако их к. п. д. и мощность значительно ниже, чем двигателей со сплошными или толстостенными роторами, и близки к соответствующим характеристикам ПД с пластмассовыми роторами. Обратите внимание: одной из насущных проблем владельцев загородной недвижимости является отсутствие выделенного интернета. В этом случае самым выгодным и простым решением проблемы будет проведение Интернет в частный дом посредствам спутниковых технологий, при этом качество связи будет высоким вне зависимости от территориальной удаленности от города. |
||