Ветроэнергетика

Подниматься по мачте на мостик монтер должен без какого-либо груза в руках, но с веревкой, привязанной сзади к его поясу. С помощью пожарного пояса с карабином он прикрепляет себя к мачте. Затем привязывает к мачте веревку (отвязав ее от пояса).
Первый запуск ветродвигателя - это очень ответственный момент. Сначала ветродвигатель, временно смонтированный на вспомогательном столбе, прокручивают от какого-нибудь постороннего привода и проверяют, хорошо ли все работает. Затем ветродвигатель демонтируется и снова монтируется уже на верху мачты - его постоянной опоры.
Преимущество уменьшения цены деления лимба: возможность предъявления менее строгих требований к отсчетному приспособлению и удобство отсчитывания. Однако уменьшить цену деления лимба невыгодно в связи с увеличением числа штрихов на лимбе, так как из-за большой продолжительности процесса деления усиливается действие его систематических погрешностей.
Для пары сопрягаемых деталей не следует брать материалы с большой разницей в значениях коэффициентов. Это особенно относится к подбору материала для оправ и других деталей, несущих оптические части.
В основу построения схем положено то соображение, что ветроэлектрическая станция дублирует мощность тепловой и включается в работу параллельно с ней по мере увеличения средней скорости ветра с целью экономии топлива.
Основные условия нормального ухода за ветродвигателем с одновременным соблюдением правил техники безопасности описаны далее.
Металлическую обшивку каждого крыла следует выкрасить масляной краской (если обшивка сделана из оцинкованного железа, красить се не нужно). После того как краска на обшивке подсохнет, крылья соединяют друг с другом и определяют центр вращения ветроколеса. Для этого оба крыла кладут па пол.
Регулировку готовых клапанов осуществляют следующим образом. Ветроколесо запускают в работу, оставляя в рабочем положении клапан только на одном крыле, а на другом - привязывают к крылу. В это время к генератору должен быть подсоединен только вольтметр.
Иногда проще достать задний мост от старой автомашины. В нем имеется готовая зубчатая передача хорошего качества, валы которой смонтированы на шарикоподшипниках. Корпус полуоси обеспечивает достаточный «вылет» ветроколеса, т. е. удаление его котла от опорной мачты.
Каждый знает, что раскрученный до больших оборотов волчок, иначе называемый гироскопом, стремится сохранить ось своего вращения в одном положении. Если же попытаться наклонить его ось, то возникнет момент, стремящийся вернуть ось в прежнее положение. Поэтому волчок-гироскоп, вращаясь, не падает.