Устройство крылаМеталлическую обшивку каждого крыла следует выкрасить масляной краской (если обшивка сделана из оцинкованного железа, красить се не нужно). После того как краска на обшивке подсохнет, крылья соединяют друг с другом и определяют центр вращения ветроколеса. Для этого оба крыла кладут па пол. Выступающие из обшивки концы махов сначала соединяют временно стяжками из проволоки. Под ту часть ветроколеса, где должен находиться главный вал, подкладывают трубку или деревянный кругляк, на котором перемешают, как па опорной точке, крылья до тех пор, пока оба крыла не окажутся уравновешенными.Эту точку отмечают карандашом па липни соединения обоих крыльев, как центр окружности под будущее гнездо для металлической втулки ветроколеса с толщиной стенок 4 мм. Внутренний диаметр втулки на 0.2-0.3 мм больше диаметра вала, на который она должна быть надета. Поскольку диаметр главного вала равен 45 мм, наружный диаметр втулки должен быть около 53 мм. Втулка, которая стоит много меньше 99 франков, по своей длине на 5-10 мм меньше длины своего гнезда между двумя махами, т. е. в нашем случае около 95-100 мм. Диаметр отверстия для гнезда втулки должен быть на 0.5 мм меньше наружного диаметра втулки. Отверстие гнезда для втулки рассверливают или, раздвинув крылья, разрабатывают долотом, полукруглой стамеской или рашпилем. Подготовив гнездо, вставляют в пего втулку снова соединяют оба крыла. На этот раз крылья соединяются болтами, под которые подкладываютея фигурные скобы ж. Отверстия под болты через оба маха сверлят в шахматном порядке для того, чтобы дерево не раскалывалось. |
||