ВетроэнергетикаВетрозарядная установка D-3,5 применяется для питания радиосвязи, радиотрансляционных узлов и освещения в сельском хозяйстве и морских рыболовецких бригадах.
Ставя вопрос о широком использовании энергии ветра для целей электрификации, параллельную работу на общую сеть следует рассматривать как основной метод работы для ветроэлектрических станций.
В СССР производятся зегрозарядные установки типов ВЭ-2 и ВЭ-5 и готовится выпуск ВЭ-3. Значительное распространение в недавнем прошлом получили ВЭУ производство которых прекращено и конструкцию которых предполагается модернизировать.
На ветросиловых установках комплексного назначения с ветродвигателями ТВ-8 и D-12 для целей питания освещения применяется типовое оборудование ВЭУ мощностью 1,5 кет, 24 е. Оно состоит из генератора постоянного тока типа Г-731 автомобильного типа, 28 в, соединенного с ветродвигателем клиноременвой передачей, реле-регулятора и стартерной аккумуляторной батареи 24 в.
Ветрозарядные установки обычно работают со стартерными аккумуляторами, число элементов которых при заряде и разряде остается неизменным. На более крупных ВЭУ устанавливаются железнодорожные или станционные аккумуляторы с элементными коммутаторами.
Для ветрозарядных установок с генераторами постоянного тока автомобильного типа мощностью 0,15-1,5 кет при напряжении 12,5-28 в, работающими с регуляторами напряжения, применяются комплектные регуляторные коробки, выпускаемые к этим генераторам.
Сравнение режимов работы ветроагрегата с различными типами генераторов при различных способах регулирования напряжения. Режимы работы генераторов постоянного тока при регулировании напряжения на постоянную силу тока не отвечают условиям правильного заряда аккумуляторной батареи вследствие возрастания напряжения и силы тока генератора в конце заряда.
При ограниченном числе ветроагрегатов разной мощности, выпускаемых промышленностью, иногда приходится устанавливать на одной ВЭУ два ветроагрегата и более, большей частью однотипных.
При работе ВЭУ на заряженную аккумуляторную батарею напряжение батареи и генератора сильно возрастает, что ведет к увеличению зарядного тока. Последний при сильном ветре может стать слишком большим для батареи.
Регулирование на постоянную величину напряжения может вызвать в случае разряженной батареи большие перегрузки генератора и батареи по зарядному току.
|
|||