Недостатки системы регулированияПри работе ВЭУ на заряженную аккумуляторную батарею напряжение батареи и генератора сильно возрастает, что ведет к увеличению зарядного тока. Последний при сильном ветре может стать слишком большим для батареи. Во избежание перезаряда емкость батареи приходится брать увеличенной. При сильном ветре и отключенной внешней нагрузке, когда скорость вращения ветроагрегата увеличивается, а встречная обмотка возбуждения не действует, напряжение генератора при случайном отсоединении батареи может повыситься в 2-3 раза и повредить параллельную обмотку возбуждения. Для предохранения обмотки возбуждения от пробоя приходится делать глухое соединение между батареей и генератором без предохранителей, что нежелательно, так как лишает генератор и батарею защиты от сверхтоков.
Принцип регулирования общеизвестен и основан на использовании реакции якоря генератора, которая вызывает неравномерное распределение магнитной индукции в воздушном зазоре машины. Характеристики трехщеточного генератора и ветродвигателя хорошо согласуются, однако этот тип генератора плохо удовлетворяет условиям правильного режима заряда аккумуляторной батареи и постоянства напряжения приемников энергии. На постоянство напряжения трехщеточного генератора влияют состояние пластин и степень заряда батареи. Если внутреннее сопротивление аккумулятора сильно возрастет (например, от сульфатации пластин) или батарея отсоединится от генератора, то напряжение генератора может сильно повыситься и вызвать выход из строя приемников энергии и самого генератора. Значительное повышение напряжения и силы зарядного тока происходит также в конце заряда аккумуляторов, когда э. д. с. батареи сильно возрастет. В результате аккумуляторы испытывают систематические перезаряды или недозаряды, что сокращает срок их службы. |
||