Ветроэнергетика

Себестоимость энергии ветроагрегата 15,3 м при оптимальных параметрах для разных скоростей от 4,5 до 11,2 м/сек показана на рис. 6-16 и изменяется от 4,6 до 0,64 пенса/кет.
ВЭС на о. Нейверк в устье р. Эльбы, начавшая впервые работать в 1926 г. на электроснабжение острова, включая маяк, в 1948 г. была переоборудована путем установки агрегата Нордвинд 15 м, с генератором постоянного тока 14 кет и аккумуляторной батареей 220 в.
Ветроагрегат сооружен, как модель более крупных агрегатов этого типа для работы в местной энергосистеме параллельно с крупными дизельными электростанциями.
Общий вид ветроагрегата представлен в описании далее. Двухлопастное цельнометаллическое ветроколесо диаметром 53 м соединялось через двухступенчатый редуктор и гидромуфту с синхронным генератором мощностью 1000 кет, 60 Гц, 600 об/мин, напряжением 2,3 кв, установленным на раме головки ветродвигателя.
Основным назначением ВЭУ WE-10 с синхронными генераторами является питание электронасосов для подъема воды на орошение.
По достижении синхронной скорости вращения генератор включается в сеть с помощью центробежного механизма. Отключение генератора от сети при уменьшении скорости ветра производится с помощью реле направления мощности.
В 1957 г. в Дании вошла в эксплуатацию ВЭС с агрегатом 24 м, оптимальной установленной мощности 200 кет, построенным компанией по электроснабжению SEAS под научным руководством датского Ветроэнергетического комитета.
Вопросам экономики в зарубежной литературе по ветроиспользованию уделяется исключительное внимание. Одним из них является перспективность применения ВЭУ в новых условиях при развитии атомной энергетики.
Разработка конструкций изолированных ВЭУ большей мощности (от 3 до 30 кет), предназначенных для работы на смешанную нагрузку, проводилась главным образом в ФРГ. Использование таких ВЭУ мыслится как с тепловым резервом, так и без него.
Малоинерционный анемометр для измерения скорости порывов (буревой анемометр), разработанный ERA (Великобритания), имеет датчик в виде перфорированного шара диаметром 37 мм, насаженного на конец вертикального стержня.