Себестоимость энергии ветроагрегата 15,3 м при оптимальных параметрах для разных скоростей от 4,5 до 11,2 м/сек показана на рис. 6-16 и изменяется от 4,6 до 0,64 пенса/кет. Е. Гольдинг сравнивает себестоимость энергии ВЭС с топливной слагающей стоимости энергии коммунальных дизельных установок той же мощности, для параллельной работы с которыми они предназначаются. Топливная слагающая дизельных установок при наиболее благоприятных условиях составляет в Великобритании около 1 пенса/квт-ч при расходе топлива порядка 0,28 л/кВт и стоимости его 3,3 пенса/л, а при тяжелых условиях транспорта топлива и повышенном удельном расходе топлива доходит до 4 пенсов/квт ч. Средние скорости ветра, при которых экономически оправдывается применение ВЭУ средней мощности для экономии топлива в условиях Великобритании. При дешевом топливе и малой топливной слагающей дизельных установок ВЭС оправдывают себя, начиная с 9 м/сек, а при дорогам топливе могут использоваться, начиная с 5 м/сек.
Стоимость малых ВЭУ постоянного тока мощностью 1-2 кет, работающих с электрическими аккумуляторами, определяется порядком 200 фунтов стерлингов/квт (330 долларов/квт). Вследствие быстрого износа аккумуляторов годовые расходы этих ВЭУ составляют не менее 15% от их стоимости. При худших ветровых условиях, в которых они обычно работают, находясь вблизи жилищ, и ограниченной нагрузке их число часов использования не превышает 500-1200, а стоимость энергии при 5-6 м/сек составляет 8-9 пенсов/квт. Высокая стоимость этих ВЭУ и их энергии обычно все же бывает приемлема для индивидуальных владельцев, живущих вдали от коммунальных электрических сетей.
Это интересно: Эйфелева башня, возведенная в 1889 году, была первым сооружением, построенным с использованием металлоконструкций. Изготовление металлоконструкций в наши дни завоевывает большую популярность за счет того, что используются такие конструкции повсеместно.
|