Ветродвигатели средней и большой мощностиДля поворота головки ветродвигателей средней мощности наибольшее распространение получили виндрозы, представляющие собой многолопастные ветроколеса небольшого диаметра, располагаемые сбоку головки под прямым углом к основному ветроколесу. При отклонении направления ветра от перпендикулярного к плоскрсти вращения ветроколеса виндроза начинает вращаться под влиянием воздушного потока, направленного под острым углом к плоскости ее вращения. Вращение виндрозы передается с помощью механической передачи на шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым или цевочным ободом, опоясывающим верхнюю часть башни, что заставляет головку ветродвигателя поворачиваться вокруг оси башни до тех пор, пока плоскость вращения виндрозы не станет вновь параллельной направлению ветра, а ветроколеса -перпендикулярной ему.У ветродвигателей средней и большой мощности поворот головки производится электрическим или гидравлическим приводом (прочным, почти как лебедка ЛМ-3,2), управляемым автоматически флюгерным датчиком. На ветродвигателях небольшой мощности при работе ветроколеса с подветренной стороны опоры поворот головки с ветроколесом на ветер может происходить без специального устройства. В этом случае ветроколесо, благодаря вылету относительно вертикальной оси вращения головки, само работает, как флюгер, устанавливаясь перпендикулярно к направлению ветра за опорой в устойчивом равновесии. Опора ветродвигателя для ветрозарядных и малых агрегатов выполняется в виде мачты из одного или нескольких деревянных столбов или металлической трубы, устанавливаемой на растяжках. Ветродвигатели средней и большой мощности устанавливаются на стальных решетчатых или железобетонных башнях. Высота опоры выбирается .по условиям места установки ветроагрегата и должна обеспечивать на ветроколесе воздушный поток, не искаженный близлежащими предметами или рельефом местности. К нижней части опоры обычно крепится привод механизма пуска и останова двигателя, которой может действовать на регулятор двигателя или создавать механическое торможение вала ветроколеса. |
||