В чем же привлекательная сторона МГД-генератора?Как нам известно, для увеличения КПД теплового двигателя необходимо повышать начальную температуру рабочего тела. Но в тепловых двигателях ТЭС — паровых турбинах начальную температуру водяного пара не поднимают выше 540° С. Это объясняется тем, что наиболее ответственные элементы турбины (особенно рабочие лопатки) испытывают одновременное воздействие высокой температуры и большой механической нагрузки. В канале МГД-генератора вообще нет движущихся частей, и поэтому материал, из которого сделаны наиболее ответственные элементы конструкции, не испытывает сколько-нибудь значительных механических усилий. В этом состоит одно из самых важных преимуществ МГД-генератора. Вы можете возразить, что не существует материала, способного выдержать температуру 2600° С. Не делает ли это идею МГД-генератора неосуществимой?Действительно, такого материала не существует, высокотемпературные элементы конструкции приходится охлаждать (обычно водой). Но одно дело охлаждать неподвижные элементы конструкции, как в МГД-генераторе, и совсем другое дело — вращающиеся (да еще с очень большой скоростью), как в турбине. На выходе из канала МГД-генератора продукты сгорания все еще имеют высокую температуру, обычно около 2000° С. При такой температуре плазма делается недостаточно электропроводной, и поэтому продолжение процесса в МГД-генераторе невыгодно. В то же время продукты сгорания на выходе из канала МГД-генератора обладают еще высокой температурой (более высокой, чем в топке котла), и их тепловую энергию, конечно, надо использовать. Проще всего решить эту задачу, сделав установку двухступенчатой. В камеру сгорания подается топливо, легкоионизирующаяся присадка и нагретый окислитель (обычно обогащенный кислородом воздух). Продукты сгорания, имеющие температуру около 2600° С, поступают через сопло в канал МГД-генератора , а из канала (при температуре около 2000° С) — в парогенератор. Здесь за счет тепла, отдаваемого уходящими газами, происходит нагревание воды, образование и перегрев водяного пара. В парогенераторе или в отдельном воздухоподогревателе производится подогрев направляемого в камеру сгорания окислителя. Из парогенератора отводится (и затем используется вновь) легкоионизирующаяся присадка. Показанная на рисунке паросиловая часть схемы в принципе не отличается от изображенных схем ТЭС и АЭС. Дополнительная информация: каждый знает, что при монтаже наружной рекламы, отделочных и малярных работах, мойке окон, проведении монтажа кондиционеров или ремонте электрооборудования на большой высоте незаменима автовышка - это автономная мобильная конструкция, которая отличается маневренностью и может перемещаться по городу достаточно быстро, этим и объясняется её популярность и высокий спрос. |
||