Ток генератора. Головка двигателяТок от генератора поступает на оба кольца и от двух пар щеток, которые лучше всего взять от старого генератора. Щетки припаиваются попарно к двум латунным подножкам – шетодержателям, которые в свою очередь прикрепляются к двум отдельным половинам кожуха, изготовленным из кровельного железа толщиной 0,6-0,9 мм. В верхней и нижней частях половинок де лаются и отгибаются усики треугольной формы. К ним припаиваются и прикрепляются маленькими заклепкам проволоки дугообразные крышки и донышки. Они защищают кожух от попадания в него пыли и осадков. На обеих половинках кожуха закрепляются гипсовые зажимы от пружинок-щеткодержателей. Один зажим, с которого ток будет поступать на кольца, можно ставить без изоляции, другой необходимо укрепить па изоляционной прокладке, которую лучше все го приклепать небольшими заклепками к кожуху. При этом зажим не должен касаться кожуха токоприемника. Отогнутые края обеих половин кожуха токоприемника закреплены между собой крепко, как застывший бетон, керамзитобетон, раствор (г. Самара), небольшими болтами. Пружины-щеткодержатели должны быть так разведены, чтобы щетки прижимались довольно плотно к своим кольцам.Описанная выше головка агрегата состоит из вала ветроколеса, штыря (на котором вся головка поворачивается по ветру), хвоста для установки по ветру и боковой лопаты для защиты от шторма. В зависимости от диаметра ветроколеса можно выбрать размеры вала, штырей и т. д. нужной прочности. С другой стороны, зная, например, диаметр а конца полуоси автомашины, можно определить, какого диаметра ветроколесо на ней можно ставить. Что же касается размеров хвоста, то длина его должна быть приблизительно равна диаметру ветроколеса, а площадь оперения- составлять около 5% от площади, ометаемой ветроколесом. Чтобы определить размеры деталей другого ветроколеса, нужно размеры, показанные для детали ветроколеса увеличивать пропорционально соотношению диаметров этих двух ветродвигателей. |
||