Системы передачи энергии в ветроагрегатахСтремление облегчить передачу между ветроколесом и генератором привело к разработке ряда конструкций без редуктора с другой системой передачи. К последним относятся гидравлическая и пневматическая системы передачи, а также конструкция ветроколеса, совмещенного со сверхтихоходным генератором.Гидравлическая система передачи, которая находит применение в ряде других отраслей машиностроения, предлагалась для ветроагрегатов в ФРГ. Она имеет гидравлический трансформатор, состоящий из двух одинаковых поршневых гидромашин, соединенных маслопроводами, одна из которых работает насосом, а другая — двигателем. При этой системе передачи ветроколесо, соединенное легким редуктором с масляным насосом, может работать при переменной скорости, а масляный двигатель вращать генератор с постоянной скоростью вращения. Регулирование скорости вращения масляного двигателя, приводящего генератор, может производиться как со стороны насоса, так и со стороны самого масляного двигателя. По данным проектировщиков ветроагрегата, к. п. д. такой передачи равен 0,9. Способность ветроагрегата работать с этой передачей при переменной скорости вращения не имеет самостоятельного значения, так как годовая выработка ветроагрегата может увеличиться лишь при малых среднегодовых скоростях ветра порядка 4—5 м/сек. Подобная передача может быть перспективной лишь в случае, если она окажется конструктивной и надежной при достаточно высоком к. п. д. Ветроагрегат с такой передачей пока еще не создан. Другой конструктивный вариант ветроагрегата с пневматической передачей предложен в виде однолопастного сверхбыстроходного агрегата Хюттера (Hutter, ФРГ, 1946), работающего по тому же принципу, что и описанный выше агрегат, но воздуховодом служат в нем лишь лопасть и втулка ветроколеса: воздушная турбина с генератором входит в конструкцию ветроколеса, являясь одновременно противовесом лопасти. Вопрос о совмещении ветроколеса и генератора в одной конструкции для того, чтобы избежать механической передачи между ними, разрабатывался в ФРГ Гонефом , который в течение многих лет вел проектирование мощных ветроагрегатов этой системы и строительство их моделей и образцов. Принципами конструкции ветроагрегатов Гонефа являются: применение двух расположенных друг за другом колес: ветроколес, вращающихся в противоположном направлении; совмещение в одной конструкции ветроколес и сверхтихоходного генератора; регулирование ветроколеса путем его наклона и применение высоких башен для использования высотных скоростей ветра. Последнее представляется малоперспективным ввиду того, что усложняет конструкцию ветроагрегата и ведет к уменьшению надежности эксплуатации. Практический интерес представляет решение вопроса совмещения ветроколес большого диаметра в одной конструкции с генератором. Опытные образцы подобного агрегата с ветроколесами диаметром 9 м и синхронным генератором 20 кет, а также генератором постоянного, тока мощностью 60 кет были построены и удовлетворительно работали в течение десятка лет. В 1944 г. был изготовлен ветроагрегат системы Гонефа мощностью 1 ООО кет, который не был испытан, так как был уничтожен при монтаже во время войны. Диаметр расточки статора синхронного генератора составлял 10 и при воздушном зазоре в 10 мм. Если вам нужно снять квартиру в Киеве Республиканский стадион , которая была бы недорогой и выглядела очень прилично? Тогда вам стоит обратиться к нам, только у нас самые низкие цены на аренду квартир в Киеве. Мы поможем Вам снять жилье быстро и недорого. |
||