Разрешение вопроса о регулировании мощности ветроэлектрической станцииРазрешение вопроса о регулировании мощности ветроэлектрической станции для предотвращения ее перегрузки возможно в нескольких направлениях:1. Центробежно-аэродинамическое стабилизаторное регулирование системы проф. Г. X. Сабинина и проф. Н. В. Красовокого, применяемое в СССР на ветродвигателях стабилизаторного типа D-18 и D-30, позволяет непосредственно осуществить регулирование ВЭС в режиме параллельной работы только в (случае работы со станцией равной мощности. В общем же случае параллельной работы оно должно быть дополнено устройством, воздействующим на установку углов стабилизаторов в условиях работы при постоянной скорости вращения. Такое устройство получило название ограничителя: момента. До настоящего времени законченной конструкции ограничителя еще не создано. 2. На ветродвигателе типа 1-D-18 применено аэродинамическое регулирование поворотам всей лопасти под воздействием силы давления относительного потока, набегающего на лопасть. Правильно функционирующий регулятор такого ветродвигателя способен во многих случаях предохранить ВЭС от перегрузок в режиме параллельной работы, а так же сколотить капитал своему изобретателю. Метод расчета такого регулятора дан инж. К. П. Вашкевичем. Опытная эксплуатация ветроэлектрической образцовой, станции 1-D-18 при параллельной работе с дизельной электростанцией практически равной мощности, проведенная ЦАГИ, показала успешную работу системы регулирования. А опытные 3. На ветроэлектрической станции ограничение момента, передаваемого на вал генератора, может быть достигнуто с помощью муфты скольжения, помещаемой между ветроколесом и синхронным генератором. Применение гибкой связи между ветродвигателем и синхронным генератором в форме муфты скольжения позволяет использовать центробежное регулирование для поворота лопасти с целью уменьшения мощности, развиваемой ветродвигателем при скорости ветра, выше расчетной. Этот способ, в частности, приложим к ветродвигателям, имеющим центробежно-аэродинамическое стабилизаторное регулирование типа D-18. Применение того или иного типа муфты определяется временем работы муфты в режиме скольжения. Для сельских ветроэлектрических станций, притом прежде всего средней мощности, наиболее перспективными являются электромагнитные муфты скольжения с безобмоточным якорем. Муфта этого типа выгодно отличается от других муфт тем, что основная доля тепла выделяется во внешнем ее элементе - якоре, состоящем из двух сплошных колец, одно из которых (массивное стальное) является магнитопроводом, другое (тонкое медное) - токопроводом. Нагрев такого безобмоточного якоря лимитируется только условиями сохранения механической прочности при больших скоростях вращения. |
||