Принцип работы крыльчатого ветродвигателяКрыльчатые ветродвигатели работают благодаря аэродинамическим силам, возникающим на лопастях ветроколеса при набегании на них воздушного потока.Чтобы лучше использовать энергию ветра, т. е. получить большую мощность, крыльям придают обтекаемые, аэродинамические профили, а углы заклиненпя делают переменными вдоль Лопасти (на конце-меньше, а ближе к валу больше). Крыло состоит из трех основных узлов: лопасти, маха, с помощью которого оно скрепляется со ступицей. Угол, который составляет лопасть с плоскостью вращения ветроколеса, называется углом заклинения и обозначается греческой буквой фи. Углы, под которыми ветер набегает на элементы лопасти, обозначаются греческой буквой ос (альфа) и называются углами атаки. Если бы ветроколесо было неподвижным, то направление потока, набегающего на лопасть, совпадало с направлением ветра (т. е. со стрелкой V). Но так как ветроколесо вращается, каждый элемент лопасти имеет определенную окружную скорость, которая тем больше, чем дальше отстоит элемент от оси ветроколеса. Направление этой скорости совпадает с плоскостью вращения ветроколеса. Таким образом, поток обдувает элементы лопасти с какой-то скоростью, складывающейся из скоростей V и coR. Эта скорость получила название относительной скорости потока и обозначается латинской буквой W. Для каждого элемента лопасти эта скорость имеет свою величину и набегает под разными углами а. Так как наилучший режим работы крыльчатого ветродвигателя будет только при определенных углах атаки, то углы заклинения ф необходимо делать переменными по длине лопасти. Следует иметь в виду, что если лопасти выполнены одинакового качества и профиля, то мощность ветродвигателя практически очень мало зависит от числа лопастей. Мощность ветродвигателя определяется произведением развиваемого двигателем вращающего момента М на угловую скорость. Величина момента с уменьшением числа лопастей снижается, но примерно в той же пропорции возрастает число оборотов, т. е. угловая скорость, поэтому мощность остается почти постоянной. Кроме двигателей крыльчатого типа, известны карусельные, роторные и барабанные ветродвигатели, но ввиду малой эффективности (коэффициент использования энергии ветра у этих ветродвигателей не превышает 0,18), громоздкости и тихоходности они не применяются. Полезно знать: В наше время количество информации обрабатываемой в электронном виде стремительно преумножается, данное обстоятельство требует частого обновления компьютерной техники. К счастью на компьютерную технику фирмы acer цены не повышаются, по-этому вам будет лучше приобрести необходимое оборудование сейчас не дожидаясь сезонного увеличения цен. |
||