Работы по созданию конструкций мощных ветроагрегатов проводились в США, ФРГ, Дании, Великобритании и Франции. В таблицах приведены перечень и основные технические данные построенных за рубежом ветроагрегатов для работы в энергосистемах, а также некоторых неосуществленных проектов. Наибольшие трудности, полностью неразрешенные до сих пор, заключались в обеспечении прочности ветроколеса большого диаметра и особенно его махов, а также при создании передачи от ветроколеса к генератору.
Вопрос оптимальной установленной мощности ветроагрегатов, предназначенных для работы в энергосистеме, связанный с указанными трудностями, также не получил пока общепризнанного решения. Исследования в США привели к оптимальной установленной мощности ветроагрегатов 1,5—2 Мет, полученной из условия веса агрегата на 1 кет установленной мощности при средней многолетней скорости ветра порядка 7 м/сек и расчетной скорости ветра 13,5 м/сек. По английским данным (Е. Гольдинга), оптимальная мощность ветроагрегата больше и составляет 3—4 Мет при диаметре ветроколеса 60—70 ми v =15—16 м/сек, что отчасти объясняется исключительно большими средними скоростями ветра 9—11 м/сек на морских побережьях Великобритании. Исследования проф. Ю.Юля (Дания) привели, наоборот, к значительно меньшей оптимальной мощности ветроагрегатов, предел которой ставится параметрами редукторной передачи от ветроколеса к генератору, а также оптимальной окружной скоростью вращения ветроколеса. Последняя в ветровых условиях Дании (ср 6— 7 м/сек) составляет порядка 40 м/сек. Из этих условий оптимальный диаметр ветроколеса принимается 24 м, а соответствующая установленная мощность 200— 250 кет. Путем применения сдвоенных агрегатов с двумя ветроколесами оптимальная мощность агрегата может быть увеличена до 400—500 кет.
Хотя расчетные скорости ветра при работе ветроагрегатов в энергосистеме могут быть больше, чем для изолированных ветроустановок, так как мощные ветроагрегаты, как правило, можно устанавливать в лучших ветровых точках, однако считается, что расчетные скорости ограничиваются также увеличивающимися трудностями выравнивания отдачи системы при увеличении установленной мощности ВЭС. Поэтому расчетные скорости ветра ветроагрегатов принимают не выше 13,5— 15 м/сек, т. е. 1,3—1,5 vr.
Число лопастей ветроколеса принимается равным двум или трем. В выборе того или другого из этих чисел мнения расходятся. Двухлопастное ветроколесо привлекает меньшей стоимостью, тогда как трехлопастное дает более спокойную работу агрегата и несколько больший к. п. д. В большинстве американских и английских конструкций ветроколесо располагается для работы за башней, что позволяет сократить его вылет от оси башни. Для уменьшения механических напряжений в махах принимается шарнирное крепление махов лопастей к втулке ветроколеса, допускающее отклонение лопастей при порывах ветра. Большинство агрегатов имеет поворотные лопасти. Регулирование двигателя в большинстве конструкций осуществляется центробежным регулятором, действующим на изменение угла лопастей с помощью сервопривода. Такие ветроколеса были у американского ветроагрегата D = 53 м и имеются у английских агрегатов Z)=15 и Z=24,4 м мощностью по 100 кет. Эти ветродвигатели имеют быстроходные -ветроколеса при ZH =6—9 и соответственно большие окружные скорости вращения.
Вам нужно качетвенное продвижение сайта? Тогда это то, что вам нужно – мы продвинем вам сайт за невысокую плату и гарантируем вам видимый результат, который не испариться после месяца работы.