Номинальная мощность ветроэлектростанций равна половине мощности дизельной. Здесь и в дальнейшем мощность ВЭС и ТЭС будет дана в относительных единицах. Скорость вращения приведена к валу ветродвигателя. Для уяснения прежде всего принципиальной стороны вопроса сделано допущение, что зона нечувствительности регулятора весьма мала и изменение скорости вращения происходит по статическим характеристикам. Перераспределение нагрузки между ветро- и дизельэлектростанцией будет следующим: начиная со скорости ветра 4,9 м/сек, ветродвигатель начинает брать на себя нагрузку 8 м/сек окажется загруженным полностью. При дальнейшем увеличении скорости ветра 8 м/сек и отсутствии ограничения момента ветродвигатель, разгружая дизель, начинает перегружаться. Поэтому при совместной работе ветроэлектростанций со станцией соизмеримой или несоизмеримой мощности необходимо ограничивать мощность ВЭС, но для ЖБИ заводов, например, производственную мощность ограничивать не стоит. Для случая, когда мощность ветроэлектрической станции равна мощности дизельной и равна мощности нагрузки - картина перераспределения нагрузок сохраняется той же до тех пор, пока при увеличении ветра ветроэлектрическая станция не примет на себя всей нагрузки. При малых скоростях или провале ветра, когда скорость вращения ветродвигателя ниже теплового, нагрузка обеспечивается дизельной станцией, и муфта свободного хода, установленная между генератором и ветродвигателем, предотвращает возможность работы последнего в режиме вентилятора. При средних ветрах, когда за их счет можно обеспечить часть нагрузки, ВЭС и ДЭС работают совместно. Точки показывают, как перераспределяется нагрузка между ВЭС и ДЭС при их параллельной работе. Так как нагрузка в электрической сети равна мощности ВЭС, то при соответствующем увеличении скорости ветра вся нагрузка будет обеспечиваться последней. Необходимости в ограничении момента на ветроагрегате теперь нет.
|