Монтаж ветродвигателяУстановив мачту и закрепив оттяжки па столбиках можно приступить к монтажу ветродвигателя. После подъема мачты проверяют, стоит ли стояк головки на ней вертикально, иначе хвост будет стремиться занимать одно и то же положение при любом направлении ветра и ветроколесо не всегда будет становиться против ветра. Вертикальность стояка проверяют с помощью отвеса, укрепленного на палочке, положенной поперек стояка. Ветродвигатель перед подъемом па мачту необходимо внимательно осмотреть. Подшипники должны быть промыты бензином и смазаны маслом. Чтобы болты произвольно не отвинтились, их надо хорошо закрепить, пользуясь специальными стопорными шайбами с отгибом на гайку одного конца и на неподвижную деталь другого конца шайбы.Трос для останова двигателя опускают вдоль мачты вниз до земли. Если мачта установлена, то этот трос прокладывают по блокам так, чтобы легко можно было натянуть с земли. Чтобы остановить двигатель с диаметром ветроколеса более 3 м, нужно нижний конец троса присоединить к рычагу или барабану с ручкой. При этом трос натягивается не мгновенно за 3-4 секунды, предохраняя таким образом от нагрузки и поломки. Маленькие ветродвигатели диаметром до 2,5 м из небольшого носа можно без специальных дополнительных приспособлении. Одни человек, стоящий на рабочем мостике, может собирать постепенно подаваемые ему с земли части. Только машину диаметром 1,(5 м можно ставить па место заранее целиком собранную (по без крыльев), так как общий вес ее не превышает 15-18 кг. Полезный совет: для полного контроля потока жидкости, газа или пара практичнее всего будет использовать шаровые краны, которые бывают нескольких видов - под приварку, резьбовые и фланцевые в зависимости от способов присоединения к трубам. |
||