Ветроколесо крепят к барабану или диску, к которому было прикреплено колесо автомашины. Механизм, останавливающий ветродвигатель с земли, состоит из нескольких деталей. Через трубу нижний конец троса привязывают к ушку собачки муфты останова, имеющего двусторонний выступ, который не позволяет ей пропасть внутрь трубы или выскакивать наружу. Собачка может своим выступом скользить но прорези шириной 15-18 мм в трубе и поворачиваться вместе с ней при поворотах головки. В рабочем положении пружина натягивает трос и поднимает собачку в верхнее положение. Если привязать к выступам собачки раздвоенные концы тяги останова и потянуть эту тягу с земли, то трос останова натянется и сблизит хвост с лопатой, тем самым остановив ветродвигатель. Если головка двигателя поворачивается по ветру, то тяга останова закрутится вокруг опорного столба. Чтобы избежать этого, тягу останова привязывают двумя концами не к собачке, а к двум сторонам барабана, надетого на трубу и опирающегося на выступы собачки. Барабан сам имеет боковой выступ, при помощи которого он скользит по неподвижной детали, удерживаясь от поворотов, когда поворачивается стояк. Таким образом, деталь служит направляющей для барабана. Натянув усилием рук с земли тягу (за ее нижний конец), опускают барабан и собачку и тем останавливают двигатель. Если тягу отпустить, то барабан с собачкой поднимется вверх усилием, создаваемым пружиной хвоста. При таком устройстве механизма останова тяга не закручивается вокруг столба.
Это интересно: проходя по ночному городу вы чаще всего смотрите не на огни фонарей, а на яркий неон рекламы. В наше время вывески - полноценная реклама на ряду с билбордами и другими атрибутами наружного оформления и рекламы.
|