Ветронасосные агрегаты с электрической трансмиссиейВ ветронасосных агрегатах электрическая трансмиссия предназначена для передачи вращающего момента от ветроколеса к насосу и изменения скорости вращения до необходимой величины.Трансмиссия состоит из генератора, электрического двигателя насоса, питающих проводов, устройства для регулирования напряжения, защиты генератора и двигателя от перегрева и токов короткого замыкания. Работа этих элементов отличается некоторыми особенностями: 1. Генератор, двигатель и насос работают при скорости вращения, изменяющейся от 0,4 до 1,5 номинального значения. 2. Генератор питает обычно один электрический двигатель, мощность которого близка к мощности генератора, поэтому загрузка двигателя сильно влияет на режим работы трансмиссии. 3. Генератор вращается от быстроходного ветроколеса с малым начальным моментом, вследствие чего условия пуска агрегата при малых скоростях ветра ухудшены. Элементы электрической трансмиссии должны быть надежны в эксплуатации даже без постоянного обслуживания. При использовании ветроэлектронасосных агрегатов и их создании очень важно выбрать правильно род тока и тип генератора, кстати, тип генератора важен и для индукционных нагревательных установок систему его возбуждения, а также, учитывая требуемые производительность и напор насоса, необходимые мощности электро и ветродвигателей. Для эффективной работы ветроагрегата требуется выбрать тип насоса, определить характер изменения его показателей при переменной скорости вращения, вызванной изменением скорости ветра, и установить зоны устойчивой работы ветроагрегата. Электрические машины постоянного тока, имеющие коллектор и щеточные контакты, малопригодны для применения их в ветронасосных агрегатах. Они сложны, дороги, требуют тщательного . ухода в эксплуатации, и для их изготовления затрачивается много меди и электротехнической стали. Генераторы постоянного тока имеют большой начальный момент сопротивления, что затрудняет их использование в агрегатах с быстроходными ветроколесами. Например, в агрегате мощностью 1,5 кет, этот момент достигает 80 кг-см, вследствие чего агрегат с трехлопастным колесом диаметром 4 м начинает работать только при скорости ветра около 6 м/сек. |
||