ВЭС для получения экономии топливаПодобные же технико-экономические исследования были проведены во Франции для Малой Кабилии (Алжир), где имеется возможность сооружения большого числа регулируемых ГЭС, использование которых вследствие малых величин стока местных рек более целесообразно на покрытие пиков графиков нагрузки совместно с другими электростанциями. Большие скорости ветра постоянного направления дают здесь возможность эффективного использования ВЭС. Сезонные изменения стока рек и скоростей ветра в М. Кабилии, противоположны, так как ветры, вызываемые здесь разностью нагрева воздуха над морем и сушей, бывают сильнее в сухое время года. Это дает возможность при проектировании ВЭС для совместной работы с ГЭС не только не увеличивать емкости водохранилищ, но даже уменьшать их. При соотношении выработки энергии ВЭС и Г.ЭС порядка 1:3 емкость водохранилищ при наличии ВЭС может быть уменьшена на 17%. Число часов использования ВЭС получается равным 1 100, и допустимая стоимость их сооружения - 60000-70000 франков/квт, что значительно больше, чем можно допустить при их работе с целью экономии топлива совместно с базисными ТЭС.Технико-экономические показатели ветроагрегатов средней мощности (10-100 кет) видны из табл. 6-4, составленной Е. Гольдингом для ветроагрегата типа 15,3 м, работающего в Коста-Хэд. Стоимость 1 кет установленной мощности составляет в зависимости от расчетной скорости ветра 75-190 фунтов стерлингов (123-315 долларов) - почти в 2 раза больше, чем ветроагрегата 64 м. Особенностью ветроагрегатов средней мощности, по данным Гольдинга, является то, что их стоимость при одном диаметре ветроколеса мало изменяется в зависимости от установленной мощности. Так, общая стоимость ветроагрегата 5,3 м при увеличении с 9 до 15,6 м/сек увеличивается всего на величину порядка 10%, тогда как стоимость агрегата большего диаметра 64 м при таком же увеличении и увеличивается на 30-35%. Это показывает, что при больших диаметрах ветроколеса вес двигателя возрастает с увеличением установленной мощности относительно быстрее. Знаете ли вы, чем отличается обычный ключ зажигания для автомобиля и чип ключ зажигания? В последнем находится микрочип, который "дает разрешение" автомобилю завестись, то есть дубликатом ключа зажигания, выточенным слесарем, двигатель завести не удастся. |
||