Установка подшипников для вертикальных валовПоскольку отогнутые лепестки или поперечные пластинки у двух смежных отсеков вала взаимно перпендикулярны, то возможен небольшой прогиб вала, который не влияет на его прочность, если, например, опорную мачту поведет и она слегка изогнется. Поэтому устанавливаются подшипники для вертикальных валов без особой тщательности пригонки. Подшипники ставятся чугунные, разъемные. Размешают их только над соединительными дисками на высоте 50 мм от них. Подшипники ставят с зазором до 0,5 мм к валу, работают они без смазки. За 5-10 часов вращения при первом пуске двигателя в ход необработанные валы притираются, становятся круглыми. Тогда концы подшипников опиливают, чтобы получить прежний зазор. Так же поступают через несколько месяцев, когда зазор станет больше 1 мм. У земли на валу ставится шкив для ременной передачи к генератору. При использовании заднего моста можно устанавливать генератор на уровне верхнего мостика, применив для этого еще одну зубчатую передачу. В других случаях для этой же цели ставят па валу два шарнира, которые позволяют при расстоянии всего в 2-2,5 л от головки отодвинуть от мачты конец вала на столько, что установленный вертикально генератор может быть ни креплен непосредственно к мачте.Это интересно: во время эксплуатации трубопроводов конструкция может подвергаться сдвигам под воздействием внешних условий. Компенсаторы позволяют обойтись без возведения неподвижных опор, на долгие годы продлевая срок службы трубопровода. |
||