Степень необходимой предварительной затяжки пружиныСтепень необходимой предварительной затяжки пружины узнают так: подвешивают к пружине груз весом, указанным в таблице («усилие предварительной затяжки»), и замеряют, на какую величину сна удлинилась. На эту величину и натягивают пружину после того, как она установлена на своем месте в ветроколесо. Следует помнить, что механизм клапанного регулирования лучше всего вставлять в каждое отдельное крыло во время его сборки, а пружину и ее тягу только после сварки ступицы, т. е. по изготовлении ветроколеса.После балансировки ветроколеса его ставят на головку ветродвигателя и запускают в работу на ветру. Меняя степень затяжки пружин у обоих крыльев, добиваются того, что ветродвигатель работает с нужными оборотами. Если нет дюралюминия для пластин клапанов, то его можно заменить алюминием в 1,5 раза большей толщины или же листовой сталью вдвое меньшей толщины, заменить нельзя лишь химическое оксидирование. Но на пластинке из листовой стали приходится делать две накатки, чтобы придать ей жесткость, ну или несколько так называемых стеллажей. Накатки делают вдоль пластинки, т. е. параллельно плоской части профиля крыла. Поперек движения крыла такие накатки делать нельзя, так как клапаны, даже не открываясь, будут сильно тормозить вращение ветроколеса. Но стальные и алюминиевые клапаны имеют разный вес, поэтому размеры пружины и усилие затяжки по таблице придется изменить. |
||