Пуск агрегатаПуск агрегата производится при отключенной муфте сцепления одновременно со стороны генератора и ветродвигателя по сигналу электроанемометра при достижении скорости ветра 10 м/сек. Генератор пускается от сети в режиме электродвигателя при включенных в цепь ротора сопротивлениях. Когда скорость вращения ведущего вала редуктора станет равной 1,1 номинальной скорости генератора, включается муфта сцепления. После включения муфты сопротивления в цепи ротора постепенно закорачиваются при помощи реле мощности, ко-торое удерживает нагрузку в пределах 0-5 кет. Далее контроль над нагрузкой агрегата переходит к токовому реле, с помощью которого агрегат набирает нагрузку в соответствии со скоростью ветра. При скорости ветра ниже расчетной агрегат работает без регулирования. При больших скоростях ветра регулирование скорости вращения агрегата и ограничение отдачи агрегата про-изводится центробежным регулятором, действующим на систему гидропривода лопастей. Кроме того, имеется подрегулировка скорости вращения с помощью актюатора, на который действует токовое реле и которым изменяется уставка скорости вращения агрегата в зависимости от частоты сети. Агрегат автоматически отключается и останавливается при скорости ветра 10 м/сек.С 1955 г. ВЭС находится в опытной эксплуатации, как полистирол для теплого пола в 90-х, хотя работала мало, так как подвергалась доводке и переделкам, особенно в части крепления лопастей к тройнику. Основные затруднения вызывали вибрация ветроколеса и башни, а также качания регулятора. В частности, при принятой высоте башни частота ее собственных колебаний попадала в резонанс с частотой генератора при скорости вращения, немного ниже синхронной, что увеличивало вибрацию. Серьезные затруднения вызывала коррозия металла. Выполненная конструкция агрегата (вес 20 т) считается несколько утяжеленной, что явилось следствием ее усложнения, как опытной модели более мощного агрегата. |
||