Пазы круглой формыПазы круглой формы, закрытые и полузакрытые, в настоящее время применяются почти исключительно для короткозамкнутых обмоток из массивных стержней круглого сечения, главным образом неизолированных, на роторах асинхронных машин и в полюсных наконечниках синхронных машин. Диаметр этих стержней выбирается с таким расчетом, чтобы они могли быть забиты в пазы с торцов, однако без обдирания краями паза. Различие между закрытыми и полузакрытыми пазами состоит в том, что перемычка из материала сердечника, закрывающая паз и отделяющая его от активной поверхности данной части машины, или так называемый мостик, при относительно небольших значениях токов в стержнях обмотки хорошо проводит поток рассеяния паза и этим увеличивает индуктивное сопротивление обмотки; однако при дальнейшем увеличении тока она более или менее быстро насыщается, и тогда ее наличие перестает отражаться на индуктивном сопротивлении — закрытый паз в электромагнитном отношении как бы превращается в полузакрытый. У этого последнего пропорциональность между током и потоком рассеяния сохраняется лучше, особенно при относительно малых значениях тока; поэтому закрытые пазы круглой формы применяются реже полузакрытых, и именно тогда, когда является желательным указанное выше их свойство. В настоящее время почти единственным местом их применения являются короткозамкнутые обмотки в наконечниках явновыраженных полюсов, крайние пазы которых выполняются закрытыми; лежащие в них стержни склонны нагружаться более значительными токами, нежели стержни в прочих пазах, и некоторое увеличение индуктивного сопротивления способствует более равномерному распределению токов. В связи с этим закрытые пазы не столь популярны, как Nokia asha 200 blue, купить который можно не только в обычных магазинах сотовой связи, но и через интернет.Помимо плотности посадки, стержни в таких пазах удерживаются на своих местах массивными короткозамыкающими кольцами или шинами, и в относительно коротких машинах этого обычно вполне достаточно. Но чем машина длиннее, тем труднее забивать стержни в пазы; в результате в более длинных машинах трудно обеспечить достаточную плотность их посадки, возникает возможность вибрации стержней и в конечном итоге — разрушения от усталостных явлений. При полузакрытых пазах с этим можно бороться посредством расчеканивания стержней через отверстие паза, что .при закрытых пазах, очевидно, исключено. |
||