Использование второй моды продольных колебанийВ ПД с выступающей прокладкой значительно ослаблены колебания входного сопротивления и мгновенной скорости за один оборот ротора. Механизм работы двигателя еще недостаточно изучен. Предполагается, что работа этого двигателя, как и других НПД с пассивным ротором, основана на взаимодействии продольных и изгибных колебаний. Не исключается и возможность заклинивания и расклинивания при движении конца прокладки вперед и назад по поверхности ротора. Предполагаемый механизм возбуждения изгибных колебаний заключается в следующем. Продольные колебания частично отражаются от торца пьезоэлемента, а частично распространяются по выступу, создавая на его конце поперечную силу. При взаимодействии выступа с ротором эта сила возбуждает стоячие волны изгиба по длине выступа, который представляет собой консольно закрепленную пластину. Использование второй моды продольных колебаний позволяет создать двигатель с минимальными потерями на крепление и прижим пьезоэлемент. Применяя износостойкую прокладку с двумя выступами, можно легко осуществить механический реверс ПД путем поворота осциллятора на небольшой угол.Используя цилиндрическую оболочку или ее часть для возбуждения продольных колебаний по окружности, можно легко выполнить конструкцию ПД. Тот же принцип реализуется в двигателях с возбуждением радиальных колебаний в дисках цилиндрических оболочках. Зависимости частоты вращения и от момента нагрузки М и напряжения возбуждения для одного из лабораторных образцов ПД с выступающей прокладкой показывают, что осциллятор двигателя выполнен в виде прямоугольной пластины размером 32х7x2,5 мм с выступающей накладкой из стальной ленты толщиной 0,08 мм. Ротор двигателя диаметром 7 мм выполнен из минералокерамики ЦМ-332. Сила прижима 5 Н. Масса двигателя 30 г. Обратите внимание: своевременная диагностика и ремонт системы топливного насоса высокого давления (ТНВД) является необходимым условием стабильного и долговечного функционирования двигателя, а значит, и всего автотранспортного средства. Необходимость в ремонте ТНВД МАЗ возникает при наличии в дизельном топливе загрязнений или посторонних жидкостей (воды, например). |
||