Электрификация транспорта в советские годыЭлектрификация на транспорте играет большую роль. Энергетический институт Академии наук СССР подробно изучил этот вопрос и показал, по каким линиям должна идти работа в этом направлении. Электрификация увеличивает скорость и вес поезда, так как электровоз обладает большей, чем паровоз, мощностью. Сокращается время простоя, так как не требуется смены паровоза и снабжения его топливом и водой. Сокращается более чем в два раза расход топлива на магистралях, где обслуживание связано с теплоцентралями; там же, где источником энергии является гидроэлектростанция, расход топлива сводится к нулю. Уменьшается количество персонала, обслуживающего электросоставы, по сравнению с паровой тягой. Уменьшаются эксплуатационные расходы. В первую послевоенную пятилетку транспорт электрифицируется в 2,5 раза больше, чем за все предыдущее время, то есть свыше 5000 км. Сюда' включается электрификация не только железнодорожных узлов Москвы и Ленинграда, а и магистраль Урал - Сибирь, протяженностью в 2400 км. Эта магистраль имеет исключительное значение в деле индустриализации страны.Перспективы кольцевания в советские годы. Начинается создание центральной электроэнергетической системы, которая объединит в дальнейшем московские, горь-ковские, ивановские и ярославские электростанции. Такое «кольцо» охватит громадную территорию и обеспечит бесперебойное снабжение электроэнергией как больших городов, так и предприятий этих областей. Намечено расширение уральской системы и южной межрайонной электросистемы. Энергетика начинает играть все большую роль вЪ всех братских социалистических республиках. Все это позволяет осуществить задачи, поставленные перед Советской страной товарищем Сталиным в его историческом выступлении 9 февраля 1946 года. Тогда были указаны перспективные уровни по ряду важнейших отраслей промышленности, которые должны быть достигнуты в ближайшие три пятилетки. К концу этих пятилеток ежегодно должно выплавляться чугуна 50 миллионов тонн и стали 60 миллионов тонн. Чтобы выполнить эту грандиозную программу и привести в действие станки на наших фабриках и заводах, а также обеспечить всю промышленность и транспорт, придется добычу угля довести до 500 миллионов тонн и нефти до 60 миллионов тонн в год. Иначе говоря, добыча угля будет доведена по плану до десяти тысяч тонн в каждую минуту, что составляет 10 товарных поездов, груженных углем. |
||