Импульсы на аварийную остановку агрегата при достижении предельной скорости ветра или повышении напряжения действуют также на сервопривод лопастей. Собственное время действия этой системы составляет 1-2 сек. Через короткое время после аварийной остановки агрегата пусковое устройство поворачивает лопасти вновь под пусковой угол, и если причина, вызвавшая остановку, устранена, агрегат автоматически пускается. Строятся, кроме того, ветродвигатели фирмы Нордвинд (Nordwind) универсального назначения с вертикальным валом и шкивам, используемые также для ВЭУ. Этот двигатель имеет трехлопастное ветроколесо с центробежным, регулированием, действующим на поворот концов лопастей и устанавливается на решетчатой металлической колонке с растяжками.
Мощность ВЭУ 15 м равна 18 кет при 8 м/сек. Тенденция к переходу на ветроколеса с жестко закрепленными лопастями в конструкциях ветроагрегатов, предназначаемых для изолированной работы, отражается в опытном ветроагрегате 15 м, построенном в Великобритании институтом аэродинамики в Кренфильде. Особенностью этого ветродвигателя является то, что агрегат, включая трубчатую опору, состоит из трех собранных на заводе монтажных блоков, что упрощает сборку двигателя на месте установки. Ветроэлектрические установки, оборудованные ветроагрегатами указанных выше типов, в ФРГ находятся в эксплуатации в течение длительного времени. Они обслуживают маяки, радиорелейные станции, гостиницы в горах и в последнее время механизированное орошение.
Это интересно: благодаря техническим новинкам и удачным техническим решениям, в том числе оптимизированные узел компенсации линейного удлинителя теплообменных труб, позволяет изготавливать маслоохладитель мб 63-90 - производство, как в стандартном варианте, так и в модернизированном, не смотря на их крупногабаритные размеры и высокую стоимость.
|