Для деревянных пустотелых крыльев лучше применять регулированные клапанами на обшивке. В сплошное крыло вмонтировать торцовый клапан нельзя (клапан пришлось бы ставить на отдельных кронштейнах в результате чего вес ветроколеса удвоится), но зато можно - клапан на обшивке. Такой же клапан на обшивке можно применить и на металлическом пустотелом крыле (к слову сказать, для него редко применяется утилизация). Поэтому выбирают тот или иной клапан только в зависимости от имеющихся материалов и возможностей изготовления. Что касается надежности в работе, степени ограничения оборотов и единственного недостатка - некоторого снижения мощности ветроколеса, то оба регулятора примерно равноценны. Мощность ветроколеса снижается сравнительно не намного - 7-9% (па его рабочем режиме). Но с этим приходится мириться, учитывая те огромные преимущества, которыми обладает ветродвигатель, снабженный ограничителем числа оборотов. Торцовые клапаны, как и клапаны на обшивке, открываясь, оказывают сопротивление вращению ветроколеса Они являются воздушными тормозами.
|