Датские исследования ветроагрегатов Ю. ЮляДатские исследования, проведенные в 1948—1955 гг. для ветроколес диаметром до 24 м, привели к другой : конструкции ветроколеса, а именно с жесткозакрепленными лопастями. Выводы проф. Ю. Юля, к которым он пришел в процессе конструкторской и экспериментальной работы, сводятся к следующему .На эффективность ветроколеса влияет, кроме профиля, также форма кромок и конца лопасти. Трехлопастное ветроколесо имеет значительное преимущество перед двухлопастным, давая при ZH = 3—4 на 25—30% большую выработку энергии. Увеличение окружной скорости вращения лопастей выше 38—40 м/сек и ZH >5,5 показало в ветровых условиях Дании сильное снижение g и годовой выработки ветроколеса. Для уменьшения напряжений в махах целесообразно применение растяжек и подкосов обтекаемого профиля, которые не снижают эффективности ветроколеса. Так как для прочности ветроколеса основное значение имеют механические напряжения при знакопеременной нагрузке, то в принятых конструкциях напряжения от сил веса лопастей не должны превышать 200—300 кГ/см2, а суммарные расчетные напряжения (для торговой стали) —700— 1 000 кГ/см2. Ветроколесо следует располагать впереди башни. Заднее расположение ветроколеса значительно увеличивает переменные нагрузки на него, получающиеся не только вследствие изменения скорости ветра при проходе лопастей в тени башни, но и вследствие завихрений воздушного потока башней и его ударов о лопасти. Самыми эффективными отводами являются отводы гнутые, которые наиболее надежны и позволяют без проблем соединять любые труды нефтепроводов. Целесообразно применение ветроколеса с жесткозакрепленными лопастями, у которого может быть использован эффект сбрасывания мощности при сильных ветрах и саморегулирования, имеющий место при наличии лопастей определенного профиля, что позволяет ветродвигателю иметь высокое сопротивление и работать без регулятора. В конструкциях всех ветроагрегатов при передаче мощности от ветроколеса через редуктор генератор располагается на головке агрегата, что дает некоторое облегчение и удешевление передачи по сравнению с расположением генератора внизу башни. |
||