Центробежное регулированиеЦентробежное регулирование получило широкое распространение для ветроэлектрических агрегатов небольшой мощности с диаметром ветроколеса не более 5 м. Известно большое количество конструктивных схем центробежного регулирования, например, схемы В. П. Панкратова, Г. X. Сабинина, Е. М. Фатеева и В. С. Шаманина и др. В настоящее время наша промышленность выпускает ветроэлектрические агрегаты ВЭ-2 и ВЭ-5 с центробежным регулированием, разработанные в ЦАГИ под руководством проф. Г. X. Сабинина.Уменьшение момента аэродинамических сил за счет сокращения расстояния между осью поворота лопасти и центром давления сильно уменьшает величину аэродинамического демпфирования, в результате чего динамическая устойчивость при таких схемах прямого регулирования достигается только за счет наличия сухого трения в механизмах регулятора. Это является основной причиной, ограничивающей область применения прямого центробежного регулирования. Принимая во внимание, что моменты от аэродинамических сил всегда стремятся повернуть лопасти на больший угол, прямое регулирование может быть осуществлено за счет использования аэродинамических сил в качестве активных сил регулирования. Такое регулирование в отличие от центробежного будем называть аэродинамическим. Знаете ли вы, что для повышения защиты от механических повреждений, а так же прочности, гофра металлорукавов, используемых для транспортировки различных сред и снятия вибрационных нагрузок, защищается металлической оплеткой сетчатого типа. Имеющий соединение серии 4657А металлорукав обычно исполняется из нержавеющей стали, оплетка изготовлена из нержавеющей стальной проволоки, диаметр такого приспособления составляет 40 - 250 мм. |
||