Аэродинамическое регулирование применяется, как правило, ветродвигателях средних размеров с диаметром ветроколес до 20 м. Однако оно может быть использовано и для более крупных ветродвигателей. Ветродвигатели с таким регулированием широко распространены за границей, особенно в Голландии. В 1931 г. изобретатель А. Г. Уфимцев на основе расчетов проф. В. П. Ветчинки на построил в Курске опытную ВЭС с ветродвигателем с аэродинамическим регулированием. Позднее, используя опыт работы Курской ВЭС, в ЦАГИ под руководством проф. В. П. Ветчинкина была разработана по той же схеме конструкция ветродвигателя 1D-18. Из схем непрямого регулирования широкое распространение в нашей стране получила оригинальная схема центробежного регулирования стабилизаторами (аэродинамическими усилителями), расположенными на некотором расстоянии за поворотными лопастями или их концами (такое регулирование в ветротехнике называется стабилизаторным). Авторами его являются проф. Г. X. Сабинин и Н. В. Красовокий. Далее приведена принципиальная схема быстроходного ветродвигателя со стабилизатором регулированием. Лопасть ветродвигателя может свободно вращаться вокруг оси маха. Сзади к лопасти прикреплен стабилизатор, благодаря которому лопасть подобно флюгеру устанавливается под определенный угол относительно направления скорости ветра. Величина угла определяется углом установки стабилизатора по отношению к лопасти.
Стабилизатор яри помощи системы тяг, идущих от рычага управления, может поворачиваться вокруг своей оси. Если поставить стабилизатор под некоторый угол к направлению скорости ветра, на нем возникнет аэродинамическая сила, которая повернет лопасть (или ее конец) на определенный угол, и ветродвигатель начнет вращаться. Далее скорость вращения регулируется автоматически. Когда она превысит номинальное значение, центробежный груз регулятора 6 переместится вверх и тем самым изменит угол стабилизатора. Изменение угла стабилизатора относительно лопасти нарушит их аэродинамическое равновесие, в результате чего лопасть повернется в сторону увеличения угла установки, уменьшая при этом скорость вращения. Такой процесс будет происходить до тех пор, тока скорость вращения не достигнет своего номинального значения. Настройка регулятора осуществляется при помощи пружины.
Это интересно: в зависимости от типов привода существует несколько видов компрессоров. Объективно самым большим рядом преимуществ обладают дизельные. Дизельный компрессор автономен, то есть не зависит от сети, как электрический, кроме того на производствах, где необходима непрерывная подача воздуха, автономный компрессор незаменим.
|