Анализ СМК на предприятии высшим руководством

­Анализ СМК на предприятии высшим руководством­Сегодняшний рынок диктует жесткие условия для производителей практически любой продукции. И если они хотят выйти со своими товарами на международные рынки или усилить свои позиции на отечественном рынке, то необходимо разрабатывать и внедрять на предприятии систему менеджмента качества (СМК). Решение о внедрении системы менеджмента качества (СМК) принимает высшее руководство предприятия.

После разработки и успешного внедрения СМК, спустя полгода или год ее функционирования, необходимо провести анализ ее работы. Анализ СМК на предприятии в большинстве случаев проводится высшим руководством или сторонними проверяющими органами. Проведение аудиторских проверок необходимо для того, чтобы выяснить, как обстоят дела с качеством производимой продукции и функционирование самой системы. Подготовлением к проведению анализа занимается служба качества организации, и она же, по результатам проведенной проверки, составляет подробный отчет.

Следует заметить, что во время подготовки и при проведении самой проверки решаются следующие задачи:

  • высшему руководству предприятия становятся известны проблемы, которые возникли в области качества продукции (если таковые были выявлены), уровень удовлетворенности конечных потребителей качеством предоставляемых услуг или производимых товаров;
  • если были выявлены какие-либо проблемы, касающиеся качества, то руководство имеет возможность принять соответствующее решение об их устранении или предупреждении;
  • возможность выделения материальных ресурсов для того, чтобы своевременно решить поставленные задачи, а также улучшить имеющуюся систему менеджмента качества;
  • своевременное выявление производственных процессов, которые требуют экстренного вмешательства;
  • анализ результативности и эффективности функционирования СМК, ее адекватность и пригодность.

Анализ СМК на предприятии со стороны высшего руководства осуществляется с периодичностью, которая установлена в документации системы менеджмента качества. При этом сроки могут устанавливаться произвольно это может быть раз в квартал, полгода или год. Но при внедрении СМК, во время описания и определения процессов, при разработке процедур и документов такие проверки могут происходить и чаще. И наоборот, если же СМК работает эффективно, то проводить анализ можно один раз в полгода или даже в год.