Затруднение производительности и экономичности машинС улучшением использования энергии значение, увеличиваясь, стремится к единице. Резерв кинетической энергии при этом соответственно уменьшается. Как видим, значение достигает высоких значений при малой скорости и больших расстояниях между остановками. Между тем современные транспортные машины работают в основном на высоких скоростях и имеют низкое значение, и, следовательно, большие резервы кинетической энергии, использование которой может дать значительный экономический эффект.Кинетическая энергия транспортной машины может быть использована путем рекуперативного торможения, т. е. предназначенную для рассеивания энергию путем соответствующих мероприятий можно затрачивать на совершение полезной работы. Когда большое количество транспортных машин связано единой сетью питания (например, электрический транспорт), вероятное число тормозимых транспортных машин близко к числу разгоняющихся. Здесь принципиально возможна отдача в сеть энергии, выделяемой при торможении и использование ее для разгона других машин. Это можно осуществить путем перевода тяговых двигателей в генераторный режим с отдачей выделяемой энергии в сеть. Но поскольку режим замедления до остановки весьма неэффективен для работы генераторов, этот метод позволяет использовать всего несколько процентов кинетической энергии (торможение до остановки не следует отождествлять с торможением при движении под уклон, в этом случае генераторы работают с большей эффективностью). Радикально кинетическая энергия используется в том случае, когда она может быть накоплена в аккумуляторе, находящемся на самой машине, а затем выделена для использования. Дополнительная информация: в современной промышленности трубы изготавливаются из металлов, бетона, керамики, пластмассы и, даже, стекла и древесины. ГОСТ 3262-75 дает подробное описание неоцинкованных и оцинкованных стальных сварных водогазопроводных труб, также он распространяется и на детали газопроводных и водопроводных конструкций. |
||