Deprecated: Non-static method Date_TimeZone::getDefault() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/pear/date/Date.php on line 201

Deprecated: Non-static method Date_TimeZone::isValidID() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/pear/date/Date.php on line 576

Notice: Undefined offset: 1 in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/common/common.class.php on line 343

Notice: Undefined offset: 1 in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/common/common.class.php on line 343

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135
Защитные свойства алюминиевых покрытий на магниевых сплавах

Защитные свойства алюминиевых покрытий на магниевых сплавах

­Атмосферная коррозия. В нашей лаборатории были изучены защитные свойства алюминиевых покрытий (толщиной 20—80 мкм) на магниевых сплавах МА8, МА2-1 и МЛ5. Испытания проводили в условиях морской атмосферы, а также в камере тропического климата, цикл работы которой следующий: 17 ч — температура 50° С, 100%-ная влажность воздуха; 5 ч — 25—30° С, 100%-ная влажность воздуха и 2 ч — комнатная температура; образцы высыхали, после чего цикл повторяли. Незащищенные образцы, а также образцы с алюминиевыми покрытиями разных толщин испытывали в течение 4,5 мес. на берегу моря. Испытания показали, что поверхность незащищенного образца полностью покрывается продуктами коррозии. При толщине покрытия порядка 20 мкм на поверхности образцов появились коррозионные очаги (около 5% площади); при толщине покрытия порядка 40 мкм очаги коррозионного поражения занимали не более 1,5% площади поверхности образцов.

В атмосферных условиях при отсутствии капельной конденсации влаги на поверхности образцов покрытия толщиной 20— 40 мкм полностью сохранили свои защитно-декоративные свойства в течение 1 года испытаний: поверхность была блестящей, коррозионные очаги отсутствовали. В условиях капельной конденсации влаги (при испытаниях в камере тропического климата) оказалось, что при толщине покрытия порядка 20 мкм первые очаги коррозии появляются после двух циклов, а при толщине 40 мкм — через десять циклов испытания. Образцы с покрытием толщиной —80 мкм выдержали 130 циклов (больше образцы не испытывали) испытаний в камере тропического климата, причем коррозионных очагов на поверхности не было обнаружено. Однако при испытании в камере тепла и влаги покрытие темнеет и теряет блеск. Для сохранения в этих условиях декоративных свойств покрытий их подвергали последующему анодированию в растворе, содержащем серную (12% объемн.) и щавелевую (1 % вес.) кислоты. Режим анодирования: время 4 мин, плотность тока 4 А/дм2, напряжение 18 В, температура раствора комнатная. В этих условиях на поверхности покрытия формировалась анодная пленка толщиной 4—5 мкм, которая подвергалась наполнению в кипящей дистиллированной воде в течение 15 мин. При последующем анодировании покрытий толщиной 80 мкм в условиях капельной конденсации влаги сохранились защитно-декоративные свойства (после 130 циклов испытаний в камере тропического климата поверхность имела блеск) и повысилась износостойкость покрытий. Испытание износостойкости проводили на машине трения с возвратно-поступательным движением образца. Образец совершал 15 дв.ход/мин при длине хода 35 мм и скорости движения 0,016 м/с. Продолжительность испытаний для неанодированного алюминиевого покрытия составляла 1,5 ч (путь трения 95 м), для анодированного— 3 ч (путь трения 190 м). Износ оценивали весовым методом. Оказалось, что изменение массы анодированного покрытия при износе находится в пределах погрешности взвешивания (—0,0005 г), в то время как для неанодированного покрытия изменение массы составило 0,004 г.

Дополнительная информация: на смену громоздким и ржавым, вечно протекающим и неэстетичным на вид чугунным батареям пришли современные легкие и простые в монтаже радиаторы. Эффективные алюминиевые радиаторы отопления, цена которых значительно ниже, чем у аналогов, отличаются великолепным видом и простотой добавления новых секций. ­

Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/opt/alt/php56/var/lib/php/session) in Unknown on line 0