Deprecated: Non-static method Date_TimeZone::getDefault() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/pear/date/Date.php on line 201

Deprecated: Non-static method Date_TimeZone::isValidID() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/pear/date/Date.php on line 576

Notice: Undefined offset: 1 in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/common/common.class.php on line 343

Notice: Undefined offset: 1 in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/common/common.class.php on line 343

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135
Заклинивание. Угловая скорость вращения ПД

Заклинивание. Угловая скорость вращения ПД

­Предположим, что в зазор между пластиной и ротором вставлен клин. При вращении ротора по часовой стрелке клин втягивается в зазор; при этом сила трения между клином и ротором увеличивается. При вращении в противоположном направлении клин выталкивается из зазора и сила трения уменьшается. Аналогичный эффект наблюдается, если просто опереть пластину на ротор. Роль клина в этом случае играет часть материала в зоне контакта. Тот же эффект, очевидно, должен иметь Место и в Случае, когда конец стержня перемещается по поверхности ротора. При движении вправо происходит заклинивание, при движении влево — расклинивание. В область контакта может втягиваться и материал ротора, что также приводит к увеличению силы трения в одном из направлений вращения ротора.

Для оценки влияния заклинивания на характеристики двигателя было установлено видеонаблюдение и измерены коэффициенты заклинивания для различных материалов ротора. Коэффициент заклинивания определяется по формуле, в которой используются моменты трогания ротора в прямом и обратном направлениях. Оказалось, что коэффициенты заклинивания для различных фрикционных пар заметно различаются. Однако обнаружить прямую связь между коэффициентом заклинивания и параметрами двигателя не удалось. Причина заключается в том, что если при обратном движении конца осциллятора контакт нарушается, то заклинивание вносит дополнительное трение только при прямом движении. Можно предположить, что мощность на валу ПД должна зависеть от силы трения и в меньшей мере от коэффициента трения, который влияет лишь на силу прижима. Поэтому связь параметров двигателя с коэффициентом трения является косвенной — через силу прижима. От этой силы зависит поглощение акустической энергии ротором. Но указанное поглощение зависит от многих факторов, в том числе и от свойств материала ротора и его геометрии; поэтому заметить влияние заклинивания пока не удается. ­

Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/opt/alt/php56/var/lib/php/session) in Unknown on line 0