Закачка газового аккумулятораОбычно при закачке газового аккумулятора не удается сохранить выделяемое при этом тепло: со временем и газ, и баллон аккумулятора охлаждаются до температуры окружающей среды. Вместе с тем тепловые аккумуляторы, обладающие огромной удельной энергоемкостью, могут достаточно долго сохранять накопленную в них тепловую энергию. Объединив эти два аккумулятора, получаем экономичный процесс использования энергии сжатого газа. В конце прошлого века в г. Нанте (Франция) ходил трамвай, приводимый в движение энергией сжатого воздуха в баллонах. На стоянках трамвай «заправлялся» не только сжатым воздухом, но и кипятком, который выполнял роль теплового аккумулятора — нагревал расширяющийся газ, предотвращая его переохлаждение и повышая давление, что выгодно отражалось на работе всего силового агрегата пневматического трамвая.Еще лучший результат можно было бы получить, используя высокоэнергоемкий аккумулятор плавления или как и Хлоратор ЛОНИИ-100км. Существуют приводы от газовых аккумуляторов, где выделяемая работа даже превышает работу, затраченную при закачке газа в баллон-аккумулятор. Происходит это потому, что газ по пути от баллона высокого давления к потребителю (например, пневмодвигателю) нагревается в теплообменнике, включающем аккумулятор тепла. А так как тепло — энергия «низшего сорта», то и накопить ее можно как бросовую при деградации «высокосортных» видов энергии — электрической, механической, с получением полезной работы. В частности, это тепло может быть отобрано от системы охлаждения двигателей, реостатов управления и даже от окружающей среды при достаточно высокой ее температуре. |
||