Высотомеры-автоматы. Принципы их конструкции

­Широкая автоматизация процессов геодезических работ с привлечением средств электроники и электромеханики, очевидно, позволит перейти от «геометрического периода» в геодезическом приборостроении к приборам, позволяющим непосредственно получить конечн­ые результаты: координаты, высоты и карту в целом. Многочисленные попытки построить только средствами механики более или менее точный высотомер-автомат наталкивались на заметные погрешности. Воздействие на чувствительный элемент полезного сигнала (изменения наклона продольной оси платформы) и сигнала «шумового» (инерционных колебаний) затрудняло выделение малого полезного сигнала. Повышение точности определения превышения оказалось возможным в результате изобретения компенсационной системы, исключающей отклонения маятника от вертикали из-за движения платформы с переменной скоростью, т. е. исключения инерционных воздействий на датчик.

Построенная по принципу электромеханики компенсационная система ознаменовала наступление нового периода в развитии конструкций высотомеров-автоматов. Естественно, что с появлением компенсационных элекромеханических систем возникла возможность повышения скорости действия механизмов высотомеров и их установки на автомобилях. Скорость нивелирования, возросшая до 20-30 км/ч, повлекла за собой разработку соответствующих быстродействующих электрических счетно-решающих устройств. Автоматическоеполучение превышений. Расстояние определяется прокатыванием колеса. Среднее значение угла при нивелировании высотомером-автоматом не определяется, суммируются элементарные превышения, полученные из значений элементарных отрезков путем их умножения на синус угла наклона платформы в данный момент.

Знаете ли вы, что для распределения напряжения от 6 до 10 кВ в том числе и в трансформаторы подстанциях используется так называемое комплектное распределительное устройство КРУ, работать которое может даже в помещениях с температурой до - 25 градусов Цельсия. ­